Назван самый дорогой футбольный бренд в мире

Топ-10 рейтинга Brand Finance не поменялся по сравнению с 2015 годом

Английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" (МЮ) является самым дорогим брендом в мире футбола по итогам второго года подряд, сообщила консалтинговая компания Brand Finance.

Несмотря на то, что британский клуб уже три года не радовал болельщиков крупными трофеями, стоимость бренда МЮ сейчас составляет $1,17 млрд. Однако показатель снизился на 3% по сравнению с прошлогодней оценкой в более чем $1,2 млрд, сообщается в исследовании.

В целом топ-10 рейтинга Brand Finance не поменялся по сравнению с 2015 годом: в него входят шесть английских клубов и два испанских клуба, а также по одному представителю Германии и Франции.

Самым быстрорастущим по стоимости стал бренд британского "Лестера", который сенсационно стал чемпионом Англии. Он подорожал за год на 132% (до $237 млн), что позволило ФК подняться на 16-е место с 42-го.

В топ-50 входят клубы из Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Португалии и Турции.

Топ-10 футбольных клубов по стоимости бренда, млн $
Место 2016 Место 2015 Клуб Стоимость 2016 Стоимость 2015 Изм.
1 1 "Манчестер Юнайтед" (Англия) 1170 1206 -3%
2 3 "Реал" (Мадрид, Испания) 1148 873 32%
3 6 "Барселона" (Испания) 993 773 28%
4 4 "Манчестер Сити" (Англия) 905 800 13%
5 2 "Бавария" (Мюнхен, Германия) 867 933 -7%
6 7 "Арсенал" (Англия) 858 703 22%
7 9 "Пари Сен-Жермен" (Франция) 792 541 46%
8 5 "Челси" (Англия) 776 795 -2%
9 8 "Ливерпуль" (Англия) 748 577 30%
10 10 "Тоттенхэм Хотспур" (Англия) 441 360 23%