Новые доказательства причастности России к сбиванию MH17 переданы следствию в Нидерландах

Международная команда активистов-расследователей Bellingcat, которая полтора года изучала и сводила воедино все факты сбивания на Донбассе авиалайнера "Малайзийских авиалиний", опубликовала отчет по итогам деятельности. Авторы отчета утверждают, что ими найдены новые доказательства причастности России к катастрофе с самолетом

Активисты Bellingcat обнародовали результаты работы по сбору деталей о катастрофе с малайзийским "Боингом" рейса MH17, сбитым на Донбассе, сообщает ВВС. По словам активистов, все новые найденные ими доказательства причастности России к катастрофе с самолетом они передали следствию в Нидерландах, сообщает "Радио Свобода".

Авторы отчета изложили свою версию событий, которую составили на основании данных их открытых источников в течение последних полутора лет.

Все они подтверждают, что самолет рейса MH17 был сбит с ракетной установки, предоставленной боевикам Россией, что ракету запустили с окраин Снежного. "Мы также смогли проследить, с какой конкретно российской воинской части происходит именно эта установка "Бук" — с 53-й бригады", — утверждает основатель этого проекта гражданских расследований, британский журналист и блогер Элиот Гиґґи.

Используя социальные сети активисты собрали информацию про бойцов 53-й бригады противовоздушной обороны из города Курска и весь материал передали в правоохранительные органы. "Но этот материал мы пока не публикуем, — заметил Эллиот Гиґґинз. По его словам, информация касается людей, которые имеют непосредственное отношение к сбиванию самолета рейса MH17. "И мы не хотели бы, чтобы эти люди исчезли", — заметил Гиґґинз.

Кроме того активисты-расследователи собрали информацию о военной колонне, которая в июне 2014-го везла "Бук", сбивший MH17 к границе России с Украиной. Тогда полностью перевезли технику зенитно-ракетного комплекса, которая принадлежала 2-му батальону 53-й бригады за исключением двух машин, принадлежавших 3-му батальону. Одна из двух и была как раз той установкой, которую затем переправили в Украину.

Активисты-расследователи предоставили в отчете информацию о маршруте передвижения установки зенитно-ракетного комплекса "Бук" к окраинам города Снежного Донецкой области, откуда запустили ракету по малайзийскому самолету. В отчете есть сведения об определении места этого пуска.

Так же собраны доказательства, что "альтернативные теории" катастрофы, которые выдвигало Министерство обороны России и российская компания-производитель "Буков" "Алмаз-Антей", не соответствуют фактам.

На следующей неделе, 13 октября, свой окончательный отчет должен обнародовать Совет расследований по делам безопасности Нидерландов — именно эта страна, потеряла самое большое число своих граждан. Данный отчет будет касаться только подробностей трагедии с точки зрения вопросов авиационной безопасности. У этого расследования нет цели установить виновных в катастрофе, стоит задача определить, что нужно делать, чтобы такого не случалось в дальнейшем.

Другое расследование, уже уголовное, по факту сбивания самолета ведет в Нидерландах совместное следственная группа, которую создали при прокуратуре Нидерландов пять стран — кроме Нидерландов это Украина, Малайзия, Австралия и Бельгия. Это расследование ведется с целью определить подозреваемых. Его результаты ожидают в начале следующего года.

Оба нидерландские расследования основной версией считают сбивание самолета из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который предоставила для сепаратистов Россия. Это вызывает предположение, что среди виновных могут оказаться граждане России.

Москва и поддерживаемые ею сепаратисты отрицают любую причастность к этому и пытаются переложить вину на Украину.

Тем временем команда Bellingcat отмечает, что передает нидерландском следствию собранные ею доказательства такой причастности России, в том числе и те, которые пока не объявляются публично.

Страны, ведущие расследование, сейчас рассматривают возможности, как обойти вето России, к которому прибегла Москва в Совете безопасности ООН, и все-таки создать международный суд по делу сбивания самолета, который наказал бы виновных.