Старейшее в мире метро отмечает 150-летие

Новое средство передвижения по городу сразу стало крайне популярным и в первый же день перевезло почти 40 тыс. человек. Полтора века спустя лондонское метро воссоздаст 13 и 20 января то историческое путешествие и вновь спустит на рельсы паровые машины
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ровно 150 лет назад, 9 января 1863 года, небольшой паровой поезд отправился от лондонской станции "Паддингтон" и два с половиной часа спустя завершил свой путь длиной в пять с половиной километра на станции "Фаррингдон", где уже были накрыты столы для большого банкета по случаю путешествия, с которого началась мировая история метро.

Новое средство передвижения по городу сразу стало крайне популярным и в первый же день перевезло почти 40 тыс. человек. Полтора века спустя лондонское метро воссоздаст 13 и 20 января то историческое путешествие и вновь спустит на рельсы паровые машины.

Лондонский метрополитен давно превратился в бренд, и скорее не благодаря, например, удобству, а вопреки статусу самого дорогого метро в мире, одного из самых загруженных (после Москвы и Парижа) и не самого пунктуального. Метро переживало пожары, было бомбоубежищем во время Второй мировой войны, справлялось с потопами, а сегодня становится и площадкой для современного искусства. Хотя искусство, а точнее, прогрессивный дизайн, появилось здесь еще до войны благодаря людям по имени Гарри Бек и Фрэнк Пик.

Пик был транспортным менеджером, однако именно он придавал визуальному стилю метрополитена огромное значение и в начале XX века привлек художников, которые создали один из самых узнаваемых в мире логотипов — значок метро, красный медальон с синей перекладиной поперек. Этот символ с незначительными изменениями дошел до наших дней. Бек же несколько лет спустя, в 1931 году, нарисовал первую схему метро — классику полиграфического дизайна XX века.

Как написала в преддверии юбилея метро газета Daily Telegraph, лондонская "подземка" может быть "чудовищной, заскорузлой и запутанной", но: "Это наш монстр", — скажут с гордостью лондонцы остальной Британии, и Британия — остальному миру.