Авто-будущее: "Дело" протестировало первый в Украине электромобиль

Очень тихий, очень комфортный, очень маневренный, очень дешевый в эксплуатации и очень дорогой при покупке. "Дело" подсчитывало плюсы и минусы первого официально приехавшего в Украину электромобиля — iMiev (Mitsubishi innovative Electric Vehicle).
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

iMiev появился в Украине благодаря компании ДТЭК — там решили провести эксперимент по созданию корпоративного автопарка из электромобилей. И хотя автопарком три машинки (пока ДТЭК закупила именно столько) назвать сложно, именно этот заказ послужил катализатором, подтолкнувшим ТД "Нико" завезти в Украину эту электрическую автоэкзотику. А шум, поднявшийся вокруг появления в стране первых "электричек", насколько известно "Делу", уже подтолкнул к их покупке пару киевлян.

"Дело" не могло пройти мимо того, о чем так долго говорили авто-большевики, и специально слетало в Донецк, чтобы протестировать самые экологичные в мире автомобили.

iMiev при первом взгляде на него вызывает примерно такую же дурцко-умилительную улыбку, как некогда Smart. Но, умостившись в салоне, понимаешь, что первое впечатление "микроскопичности" машины обманчиво — на заднем сиденье вполне комфортно умещаются для достаточно габаритных человека (чем порой могут похвастаться не все "полноразмерные" седаны). Складываться вдвое за рулем, как в некоторых моделях некоторых французских авто, тоже не приходится.

Звуков iMiev практически не издает. Единственное, что сигнализирует о том, что вы завели машину (хотя тут больше подходит "включили", но как-то уж больно непривычно звучит) — зажегшаяся приборная панель. Кстати, тихость электрокара может сыграть злую шутку с пешеходами — они могут просто не заметить, когда вы будете сдавать назад на каком-нибудь тротуаре, так что будьте внимательны. Но если нужно бесшумно к кому-то подкрасться — iMiev незаменим.

Машина на удивление резва — для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч нам потребовалось всего 12 секунд, что является весьма неплохим показателем для двигателя мощностью в 47 кВт (63 лошадиные силы). Но ездить с такой скоростью на iMiev не рекомендуется. И даже не столько из соображений безопасности (у машины идеально расположен центр тяжести, так что при своем полуторатонном весе дорогу она держит просто отлично, а на случай непредвиденных обстоятельств оборудована 6-ю подушками безопасности), а просто потому, что батарея при таком режиме езды садиться в два раза быстрее. Идеальный режим для iMiev четко согласуется с ПДД — 60 км/ч. При такой скорости есть шанс проехать обещанные производителем 130 км, на которые рассчитана полностью заряженная батарея. Правда, после полу дня тестов в 130 км мы все-таки засомневались — кажется, 100 км — это максимальное расстояние, которое можно проехать на одном заряде батареи. Впрочем, если на вашем пути будет много спусков, то хватит на дольше — в режиме рекуперации машина подзаряжает сама себя во время спусков и торможений.

К сожалению, спуски и торможения — единственный способ подзарядить машину в дороге. Одной из основных преград на пути развития электрокаров в Украине является полное отсутствие соответствующей инфраструктуры для подзарядок авто. Собственно, если вы решите стать счастливым обладателем эко-кара, у вас пока будет только один способ подзарядить аккумулятор — протянуть из квартиры (офиса) удлинитель. Если, конечно, вы живете/работаете на 1-2-м этаже. Если выше — беда… Не лишним будет предупредить и о том, что полное время заряда батареи от стандартной "домашней" сети в 220 Вт составит 8 часов.

Тем, кто в этот момент, поморщившись, потянулся закрывать страницу, срочно сообщаем — если вы все-таки найдете место, где сможете заправлять свой iMiev, то заправка на 150 км. будет стоить вам по тарифу для потребителей всего 6,5 грн (предприятиям придется заплатить порядка 18 грн). Согласитесь, на фоне цен на бензин звучит более чем привлекательно.

Ну а теперь главное — цена этого восхитительного девайся будущего. Она пока, конечно, совершенно не восхитительна — $50 тыс. (полная комплектация с кондиционером, проигрывателем и т.д.). Причем корректно просчитать сроки окупаемости авто за счет сверх низкой стоимости зарядки пока не представляется возможным, так как, ввиду того что машины появились в Украине только этим летом, неизвестно, насколько выносливы они окажутся зимой, какова цена замены деталей, каков ресурс аккумулятора и многие другие эксплуатационные характеристики. Более ясной затратная часть станет следующим летом, когда машины "пробегают" в автопарке хотя бы год. Так что обещаем ровно через год сделать еще один тест-драйв первых в Украине электрокаров и совершенно однозначно сказать, стоит ли покупать подобное авто. Пока, невзирая на всю сверхэкологичность и экономность машины, нам такая покупка кажется нецелесообразной. Но уже через год стоимость бензина может достичь таких высот, что приобретение электрокара за $50 тыс., даже при полностью отсутствующей инфраструктуре для него, будет казаться уже не столь безумной идеей.