Авторынок Европы упал до минимума с 1995 года

Продажи автомобилей в странах Евросоюза в прошлом году упали до минимума с 1995 года. Единственным из крупнейших экономик региона, кто показал позитивную тенденцию, остался авторынок Великобритании

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза снизились в декабре 2012 года на 16,3% по сравнению с тем же месяцем 2011 года — до 799,4 тыс. машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей. Сокращение продаж отмечается уже 15 месяцев подряд.

За весь прошлый год объемы реализации автомашин в ЕС (без учета Мальты, по которой нет данных) упали на 8,2%, что стало самым существенным снижением с 1993 года, — до 12,1 млн — минимума с 1995 года.

Стоит отметить, что Великобритания стала единственной из крупнейших экономик региона, продемонстрировавшей рост продаж в прошлом году — продажи автомобилей в этой стране увеличились за год на 5,3%, тогда как в Германии, Франции, Италии и Испании было отмечено снижение — соответственно на 2,9%, 13,9%, 19,9% и 13,4%.

Британский рынок также стал единственным из основных рынков, где в декабре был зафиксирован рост продаж — 3,7%. В Германии продажи сократились на 16,4%, во Франции — на 14,6%, в Италии — на 22,5%, в Испании — на 23%.

Крупнейшим автомобильным рынком Европы в декабре осталась Германия: здесь было продано 204,3 тыс. автомобилей, Франция поднялась на второе место (160,3 тыс. машин), Великобритания опустилась на третье (123,6 тыс. машин), Италия осталась на четвертой позиции (86,7 тыс. авто).

В странах ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария продажи новых машин в прошлом месяце сократились на 16%, до 838,4 тыс., за 12 месяцев — на 7,8%, до 12,5 млн авто.

Лидер и не очень

Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка. Продажи компании в декабре сократились на 16,2% — до 186,3 тыс. автомобилей, рыночная доля Volkswagen осталась на уровне 23,3%.

Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen снизились на 22,3%, Seat — на 15,3%, Skoda — на 1,7%, Audi — на 19%.

PSA Group, доля которой на европейском рынке сократилась в декабре до 11,2% с 11,5% годом ранее, уменьшила сбыт продукции на 18,2% в прошлом месяце — до 89,7 тыс. автомашин. Объем реализации Peugeot упал на 14,7%, Citroen — на 22,1%.

Renault сократила продажи в Европе на 19,1%, рыночная доля французского автопроизводителя снизилась до 9,3% с 9,7%. Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились в прошлом месяце на 27,2%, Ford — на 27%, Fiat — на 17,8%.

Рост продаж в ноябре продемонстрировали BMW (0,3%), южнокорейские Hyundai (10,5%) и Kia (6,8%), а также Jaguar Land Rover (7%) и Mazda (6,1%).