Авторынок Украины сократится более чем вдвое — импортеры

Эксперты прогнозируют, что рынок легковых автомобилей в Украине в 2014 году сократится более чем вдвое, но может вырасти в 2015-м
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продажи новых легковых автомобилей в Украине по итогам 2014 года составят 92-96 тыс. ед., что в 2,1-2,2 раза меньше, чем в 2013 году, сообщает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"Итак, автомобильный рынок Украины за текущий год установит новый негативный рекорд: будет продано всего лишь 92-96 тыс. новых автомобилей. А ведь еще шесть лет тому назад Украина занимала 7-е место в Европе по продаже новых автомобилей, пропустив вперед лишь Германию, Россию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию. А по динамике роста продаж новых авто Украина уверенно лидировала", — отмечает Назаренко в распространенном в среду сообщении.

Он напоминает, что в числе факторов, "обваливших" авторынок, — потеря Крыма, боевые действия в Донецкой и Луганской областях, спад экономики в стране, падение ВВП, тяжелейшая экономико-политическая ситуация, в том числе девальвация гривни в 2-2,5 раза (доллар вырос с 8 грн до 17 грн, 20-21 грн — на "черном" рынке).

"И увы, но на фоне депрессии авторынка Украины странно выглядят попытки правительства полностью развалить авторынок и загнать его "в тень" (введением 5%-го импортного сбора при не отмененной спецпошлине, повышением акцизного сбора на легковые авто и введением такового на грузовики и автобусы, введением "налога на роскошь": 25 тыс. грн ежегодно с владельцев авто с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см)", — подчеркивает глава ВААИД.

В то же время, по его мнению, если все-таки удастся отстоять "статус кво" в налогообложении автоимпорта и не допустить повышения налогов, можно прогнозировать, что автопродажи в 2015 году достигнут 120-130 тыс. ед.

Напомним, что ряд экспертов предполагал, что в текущем году продажи легковых авто не превысят 91 тыс. ед.

По оценке информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в настоящее время на авторынке не осталось автомобилей дешевле 100 тыс. грн, минимальная стоимость стартует со 122 тыс. грн, а с учетом налоговых "новшеств" цена легковых иномарок может вырасти на 6-6,5%, отечественных — на 3-3,5%.

Многие эксперты предполагают в 2015 году падение авторынка на 20-40%.

В Украине в 2013 году было продано 201,6 тыс. легковых автомобилей (на 7,4% меньше, чем годом ранее), в том числе 182,5 тыс. иномарок (на 4,5% меньше).