"АвтоВАЗ" в декабре завершит выпуск Lada Samara

Последний представитель семейства Lada Samara — пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 — сойдет с конвейера в декабре 2013 года. На смену ему придет самый продаваемый автомобиль России — Lada Granta
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр "АвтоВАЗа". "Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке "АвтоВАЗа" в Ижевске", — сообщили в пресс-центре компании.

Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее. "Все идет в соответствии с программой развития "АвтоВАЗа" до 2020 года", — уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora.

"На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии — около 360 тыс. машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault", — отметили в "АвтоВАЗе".

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской "восьмерки", сошел с конвейера "АвтоВАЗа" в июне 2013 года.

Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи LADA Samara составили 35,1 тыс. единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 55,3 тыс. единиц. Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3,тыс. единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России.

При этом с января по октябрь было продано 141,8 тыс. автомобилей Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов считает, что предстоящее окончание производства Lada Samara может подстегнуть спрос на эту модель.

"Люди, которые хотят приобрести новый недорогой автомобиль, могут заинтересоваться Lada Samara", — заявил "Газете.Ru" Удалов. По его данным, лучше всего автомобили этого типа продаются на юге России и в Поволжье — Самарской области, Татарстане, Башкирии, Саратове. "Заказы обычно распределяются в соответствии со спросом в этих регионах, но спрос на автомобили там будет примерно равномерный", — отметил Удалов.

По оценке эксперта, запасов автомобилей Lada Samara на дилерских складах должно хватить до середины 2014 года.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года. Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с "АвтоВАЗом" в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску "МакФерсон", замки дверей и т.д.

В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS.