"АвтоВАЗ" возобновляет поставки машинокомплектов на завод "Богдан"

"АвтоВАЗ" в марте вновь начнет поставлять украинскому "Богдану" машинокомплекты для автомобилей Lada "десятого семейства". В России эти автомобили не производятся уже несколько лет

"АвтоВАЗ" в марте возобновит поставки машинокомплектов для украинской корпорации "Богдан", сообщил директор по внешним связям российского автозавода Игорь Буренков. В 2013 году планируется поставить около 10 тыс. машинокомплектов для выпуска автомобилей "десятого" семейства, пояснил он. Реализацией собранных машин будет заниматься сам "Богдан". "Десятки" "АвтоВАЗ" уже несколько лет не производит — их заменила Lada Priora. Пресс-секретарь украинской корпорации Сергей Красуля подтвердил заключение нового контракта с "АвтоВАЗом".

В конце прошлого года "Богдан" остановил производство из-за ухудшения ситуации на внутреннем рынке, говорит Красуля. В 2012 году рынок хоть и увеличился (на 14,5% до 237,6 тыс. машин, по данным "Укравтопрома"), но импорт потеснил местную продукцию. Производство легковых машин на "Богдане" упало почти на 40% до чуть более 12 тыс. машин (общий выпуск машин в стране сократился на 28,6%).

Мощности украинской корпорации позволяют выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год. После того, как стало понятно, что украинские власти введут спецпошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,4-12,95% (новые правила вступят в силу в середине апреля, на машинокомплекты не распространяются), "Богдан" пересмотрел свою производственную программу, и в частности договорился с "АвтоВАЗом" о возобновлении закупок машинокомплектов (они не облагаются пошлинами), сказал Красуля.

Как и прежде, "Богдан" будет выпускать автомобили под тремя марками — Hyundai (этот бренд лидирует на украинском рынке — 22,9 тыс. машин по итогам 2012 года, рост — 4,8%, но часть машин Hyundai поставляется из России), Lada (второе место 19,7 тыс. машин, включая импорт из России, падение на 30,7%) и "Богдан" (2,1 тыс. машин, рост почти в пять раз), сказал Красуля и отметил, что объемы производства в 2013 году будут зависеть от ситуации на рынке.

Помимо машинокомплектов, "АвтоВАЗ" продолжит экспортировать на Украину и готовые автомобили, сказал Буренков. Объемы он не раскрыл, лишь отметил, что в целом завод рассчитывает сохранить экспорт на уровне 2012 году. В прошлом году "АвтоВАЗ" отправил за рубеж 70,6 тыс. автомобилей Lada и 22,8 тыс. автокомплекта, сообщала ранее компания. Разницу в цене готовых автомобилей и машинокомплектов Буренков не стал называть. По оценке директора Аuto-dealer.ru Олега Дацкива, она может составлять 30-50%. Рентабельность сборочных производств мощностью до 50 тыс. легковых автомобилей в год, как правило, не менее 20%, поскольку объемы сборки невелики, добавляет Дацкив.

Экспортные поставки автомобилей Lada вряд ли снизятся из-за введения спецпошлин — на Украине невысокая покупательная способность, поэтому сектор бюджетных машин по-прежнему будет востребован, объясняет Дацкив. Если был бы риск, то "АвтоВАЗ" не стал бы возобновлять поставки машинокомплектов для "Богдана", уверен он.