Что показывали на токийском автомобильном шоу

В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность — эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Первая автовыставка в Токио состоялась почти 60 лет назад — в 1954 году, когда автомобильная промышленность Японии только зарождалась.

"В те годы нам приходилось учиться у более опытных американских и европейских компаний. Но благодаря самоотверженному труду нескольких поколений людей индустрия проделала большой путь, и сегодня японские автопроизводители занимают ведущие позиции во всем мире и известны инновационными технологиями, опережающими свое время", — такими словами начал свое выступление на предваряющей автофорум встрече представителей Япон­ской ассоциации автопроизводителей президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода.

Monozukuri, или в приблизительном переводе на русский "искусство создавать вещи", — вот главный лозунг японских автопромышленников.

"Весь секрет заключается в отлаженном до мелочей механизме взаимодей­ствия между подразделениями R&D, производством и поставщиками компонентов. Такая командная работа с самых ранних стадий любого проекта позволяет создавать привлекательные и качественные автомобили, которые действительно хочется покупать", — отмечает президент и главный исполнительный директор Mazda Масамичи Когаи.

В последние годы направление R&D явно доминирует среди прочих. Оно, впрочем, и понятно: если с точки зрения производ­ства и комплектующих к японцам можно предъявлять определенные претензии (достаточно вспомнить количество глобальных отзывов автомобилей ведущими компаниями в последние годы), то с точки зрения технологий японцы впереди планеты всей.

"Мы постоянно предлагаем инновации на глобальном автомобильном рынке, и сегодня наши горизонты не ограничены зелеными технологиями вроде электромобилей и гибридов, к ним добавились вопросы безопасности. Наша цель сегодня — два нуля: ноль вредных выбросов, достичь которого помогут электричество и топливные элементы, и ноль происшествий посредством внедрения автономного вождения", — отмечает вице-председатель совета директоров Nissan Motor Co. Тошиюки Шига. Его коллега из Honda Motor Co. Фумихико Ике добавляет, что к 2020 году, когда Токио станет столицей летней Олимпиады, город предстанет перед гостями образцом "продвинутой мобильности".

При этом знамя своих технологических побед японцы гордо несут по всему миру, о чем не преминул напомнить президент Mitsubishi Motor Corp. Осаму Масуко. "Японские компании начали производство своих моделей за рубежом в 1970-х, и с тех пор его доля постоянно растет, в 2007-м эта цифра впервые превысила объемы внутреннего производ­ства", — говорит г-н Масуко. По итогам 2012 года, около 60% общего объема производства японских автомобилей приходится на зарубежные рынки, и это, судя по всему, не предел. Но сами японцы уверены, что даже в таких условиях принцип monozukuri сохранится в неизменном состоянии.

Концепты на любой вкус, цвет и размер

Тон всему мероприятию задавали представители Toyota Motor Corp., выкатившие на подиум целую россыпь концептов. Главной новинкой стал долгожданный Toyota FCV Concept — компактный седан на топливных элементах. В его основе — блок топливных элементов Toyota FC stack удельной мощностью 3 кВт/л, а также два бака со сжатым до 700 атмосфер водородом, суммарная мощность системы составляет 100 кВт. Время полной зарядки такое же, как у моделей с LDC, — около 3 минут, на этом топливе авто может проехать 500 км. В серию новинка пойдет в 2015 году. Другой забавный концепт — Toyota FV2 — лучше всего иллюстрирует новый корпоративный слоган Fun to drive again: привычный руль заменен на управление за счет смещения тела водителя вперед, назад, влево или право. Кроме того, Toyota представила систему автоматического управления CACC и ряд других систем помощи водителю. Эксклюзивный тест-драйв новинок ищите в одном из ближайших номеров.

В Lexus к Токийскому салону доработали свое брутальное детище — концепт компактного кроссовера Lexus LF-NX, снабдив его турбированным бензиновым двигателем объемом 2 л. Турбированную версию слегка подправили внешне: фирменную решетку радиатора покрасили в дымчатый хром, нижняя часть переднего бампера обзавелась спойлером, передние вертикальные воздухозаборники, окантовку колесных арок и порогов покрасили глянцевой черной краской, а на корме появился новый диффузор заднего бампера. Подсветка салона стала агрессивного красного цвета. Но главной новинкой Lexus на Токийском салоне стало долгожданное гибридное купе RC300h, которое президент Lexus International Кийотаке Исе анонсировал в беседе с РБК daily еще в середине прошлого года. Купе построено на платформе GS, дизайн экстерьера и интерьера выполнен в стилистике последних моделей марки, но со спортивным уклоном. Под капотом установлена 2,5-литровая "четверка" и электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.), их дополняет бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением. Более мощная версия отличается 3,5-литровым бензиновым V6 (318 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатой АКПП с подрулевыми лепестками-переключателями, в режиме M гидротрансформатор блокируется со второй по восьмую передачу, что сокращает время переключения передач вниз до 0,2 с. В зависимости от рынка RC может быть либо с приводом на задние колеса, либо с полным приводом.

На стенде Mitsubishi гостей встречали три симпатичных богатыря — внедорожные концепт-кары. Модель с индексом GC-PHEV — гибридный полноприводный внедорожник, прообраз будущего поколения Pajero. В основе автомобиля лежит силовая установка, сочетающая мощную бензиновую турбошестерку объемом 3 л и мощностью 335 л.с. с 94-сильным электромотором и блоком батарей с возможностью подзарядки от розетки. Автоматическая 8-ступенчатая коробка обеспечивает автомобилю хорошую топливную экономичность — 6,6 л на 100 км в смешанном цикле. Другой концепт-кар — XR-PHEV — будущее ASX. Компактный переднеприводный кроссовер оснащен 1,1-литровым турбированным двигателем мощностью 134 л.с. и 161-сильным электромотором, его фишка — отменная управляемость. Наконец, Mitsubishi AR — компактный минивен c облегченной гибридной установкой на базе того же 1,1-литрового двигателя.

Все три концепт-кара оборудуются системой активной безопасности последнего поколения e-assist, а также информационной системой connected car.

Главной новинкой Subaru стал долгожданный концепт спортивного универсала Levorg, который по большому счету полностью готов к запуску в производство. Сообщается, что на модель будут устанавливаться два новых оппозитных турбированных двигателя объемом 1,6 л (170 л.с.) и 2 л (300 л.с.), работающих в связке с вариаторами Lineartronic, а также фирменная система симметричного полного привода. Второй концепт Cross Sport Design Concept с виду напоминает одноклассника субкомпактных кроссоверов, таких как Volvo V40 Cross Country и Peugeot 2008, но подробностей о машине пока нет.

На стенде Nissan внимание привлекли сразу несколько концептуальных новинок. Футуристичный электрокар Nissan BladeGlider, по мысли дизайнеров компании, олицетворяет автомобиль будущего: сиденье водителя расположено по центру, что способствует лучшему обзору, а задний привод и обтекаемые формы гарантируют превосходную динамику. В разработке другого любопытного концепта Idx Freeflow, как сообщается, поучаствовали представители прогрессивной молодежи, результат получился вполне симпатичным. Есть и версия Nismo с более агрессивным дизайном. Что до серийных автомобилей, то здесь бал правил 600-сильный суперкар Nissan GT-R Nismo. Настоящая зверюга, проверено на Северной петле Нюрбургринга!

Honda также не осталась в стороне от общего праздника и выкатила два любопытных концепта. Компактный спортивный родстер S660 Concept построен на базе 660-кубового трехлитрового мотора от миникаров N Series. А вот другой концепт Vezel — просто революция, это дебют марки в классе компактных кроссоверов. Сообщается, что на внутреннем рынке базовая версия авто будет оснащена 1,5-литровым мотором с непосредственным впрыском, также покупателям будут доступна гибридная версия со спортивной трансмиссией с двойным сцеплением. Все подробности о машине будут известны ближе к концу года.

Фото: Delo.UA