Дорогу trade-in: депутаты урегулировали торговлю б/у автомобилями через автосалоны

Сейчас в Украине до 95% подержанных автомобилей реализуется путем прямых сделок "продавец-покупатель" или через рынки и комиссионные площадки. Теперь же станет возможной цивилизованная торговля через официальные автосалоны
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Парламент принял законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров" (№3046-д). Законопроект был рассмотрен Верховной Радой 12 апреля, за его принятие проголосовали 234 депутата, что выше необходимого минимума в 226 голосов.

Данный законопроект — без преувеличения судьбоносный для рынка подержанных автомобилей, ведь в нем наконец-то предусмотрено изменение структуры и механизма налоговых поступлений от продажи "бэушных" машин. В соответствии с законом, отныне налог на добавленную стоимость будет начисляться не с цены продажи, а с дохода — то есть, с разницы между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения.

Не секрет, что сейчас в Украине до 95% подержанных автомобилей реализуется путем прямых сделок "продавец-покупатель" или через рынки и комиссионные площадки. Теперь же станет возможной цивилизованная торговля через официальные автосалоны.

Авторы законопроекта считают, что продажа б/у автомобилей через официальные дилерские сети принесет дополнительные доходы, связанные с предоставлением финансовых и страховых услуг для покупателей, что, в свою очередь, увеличивает поступления в бюджет страны.

Что это даст покупателем и, собственно, автосалонам?

"Раньше комиссионная площадка выкупала старый авто, скажем, за $10 тыс. и, согласно ПКУ, должна была уплатить 20% НДС — $2 тысячи долларов. Чтобы заработать, требовалось продать машину, например, за $13 тыс. ($10 тыс. — владельцу, $2 тыс. — НДС, $1 тыс. — предпродажная подготовка и, собственно, заработок площадки), — поясняет руководитель ВААИД Олег Назаренко. — Понятно, что такая схема не работала: машина продавалось "перекупам" на рынке либо владелец самостоятельно искал покупателя. Бюджет не получал ни копейки!".

Теперь же, как отмечает Назаренко, ситуация будет выглядеть следующим образом: "Возьмем ту же машину за $10 тыс. Автосалон берет ее на комиссию и находит покупателя. Владелец машины получает свои $10 тыс. и платит автосалону оговоренную комиссию — скажем, $500. Именно с этой суммы автосалон и заплатит НДС в бюджет".

Все это означает, что сделки купли-продажи подержанных автомобилей приобретут юридическую чистоту, автосалоны смогут предложить для таких машин гарантию, а покупатели будут уверены в происхождении автомобиля.

На очереди — подписание законопроекта президентом Украины, в силу он вступит сразу после опубликования.