Эксперты определили серийные машины, которые изменились со стадии прототипа до неузнаваемости

Эксперты сделали подборку серийных машин, которые в ходе разработки изменились почти до неузнаваемости

Фотошпионы засняли новый седан Hyundai Genesis еще в середине октября, но официальное изображение нового автомобиля было представлено компанией только сейчас. Седан сохранил общие черты прототипа HCD-14, показанного в январе 2013 года на мотор-шоу в Детройте.

Тем не менее, машина лишилась нескольких определяющих деталей и стала заметно более консервативной по сравнению с концептом, который, кстати, стал прототипом года в США.

Практически полностью изменилась передняя часть машины: намеренно гипертрофированная передняя решетка квадратной формы стала трапециевидной и получила более мелкие и тонкие поперечины. Передняя оптика также стала больше залезать на крылья седана.

То же самое произошло и с задней оптикой. Кроме того, немного повысилась линия задней двери автомобиля — на концепте эта часть ощутимо напоминала "фастбэк" Audi A7. В целом машина лишилась монументальности, которая, вероятно, привлекла такое внимание к концепту в Детройте. Несмотря на публикацию изображений, дата официальной премьеры новинки пока неизвестна.

Дизайн автомобилей часто меняется от стадии прототипа к производственной версии, причем зачастую перемен так много, что серийную версию машины после концепта попросту не узнать.

Пожалуй, одним из наиболее ярких примеров трудностей перевода из концепта в серийную машину стал кроссовер Pontiac Aztek. В 1999 году этот автомобиль был представлен в виде претенциозного концепта, который делал ставку на молодую аудиторию, любящую активный отдых и путешествия. Автомобиль должен был стать первым спортивным кроссовером General Motors, и на него возлагались большие надежды.

Стоимость воплощения всех идей концепта Aztek оказалась слишком высокой, и производственная группа GM попросту подогнала кроссовер под имеющиеся ресурсы. В результате автомобиль был построен на совершенно другой платформе, растеряв при этом все пропорции и множество интересных опций. Получившаяся в 2011 году серийная машина помогла забить последние гвозди в крышку гроба для Pontiac и получила множество наград в номинации "Самый уродливый автомобиль всех времен".

Впрочем, новому витку "популярности" Aztek поспособствовал американский сериал "Во все тяжкие", главный герой которого ездит именно на таком автомобиле.

Еще одним примером заметной перемены планов команды проектировщиков автомобиля стал гибридный хетчбэк Chevrolet Volt. В 2007 году автомобиль был представлен в качестве прототипа с рублеными линиями кузова и длинным капотом. На тот момент машина больше напоминала спорткар. Volt много значил для GM, поскольку концепция автомобиля была достаточно нова для рынка: это был последовательный гибрид с мотором, который не был связан напрямую с трансмиссией, а лишь питал аккумуляторы, — примерно такой же принцип работы применен на российском "Е-мобиле". Кроме того, машина стала самым значимым проектом GM со времени выкупа акций компании американскими властями в 2009 году — нужно было оправдать трату бюджетных денег в глазах американцев.

Запущенный в 2012 году в серийное производство хетчбэк почти полностью лишился монументального дизайна прототипа и стал напоминать скорее японский автомобиль, чем американский. Сами дизайнеры утверждали, что производственная версия машины получилась более удачной, чем концепт, но общественность все же была удивлена таким поворотом, однако особенного недовольства это не вызвало.

Автомобиль продается не лучшим образом: по данным за август 2013 года, продано всего 11,5 тыс. единиц Volt, тогда как авторы проекта сначала рассчитывали продавать 60 тыс. машин в год, но позже согласились на 30 тыс. Кроме того, при цене автомобиля $35 тыс. GM теряет на каждой машине примерно еще одну стоимость Volt: автомобиль оснащен дорогостоящими литий-ионными батареями.

Ветреность американских автопроизводителей при переходе "прототип — серия" этими примерами не ограничивается. В 2003 году в Детройте был показан прототип Dodge Avenger, тогда это был мускулистый спортивный кроссовер, ближайшим родственником которого можно было бы назвать современный BMW X6. Название Avenger (Мститель) подходило машине как нельзя хорошо.

По замыслу представителей Dodge автомобиль должен был предложить смесь динамики европейского ралли-болида и практичности американского кроссовера.

Автомобиль с выступающими колесными арками и покатой задней частью действительно вызывал некоторые ассоциации с автомобилями из ралли Париж — Дакар, но следующая ступень разработки Avenger почему-то превратила грозный кроссовер в компактный и скромный седан, сохранив при этом некоторые дизайнерские решения.

Именно последняя эволюция Avenger и пошла в серию, став наиболее доступной моделью Dodge в современной линейке марки. Братом-близнецом Avenger стал такой же седан Chrysler 200.

Настала очередь Европы. Принадлежащая Renault румынская компания Dacia, выпустившая сверхуспешный Logan, выпустила соплатформенный с ним кроссовер Duster, который оказался не менее популярным, чем донор платформы. Однако первоначальный концепт Duster, который, как сообщали СМИ, пойдет в серию почти в неизменном виде, мягко говоря, разительно отличался от серийной версии машины.

Представленный в Женеве в 2009 году спортивный кроссовер Renault Duster получился весьма стильным и по итогам шоу стал одним из самых сильно запомнившихся публике прототипов. У машины было две двери с правой стороны и одна — с левой. Такой же дизайнерский шаг был применен на серийном хетчбэке Hyundai Veloster. Автомобиль обладал несколькими интересными фишками, в частности, пассажирское переднее сиденье можно было убрать под водительское, чтобы высвободить больше места в салоне.

Показанная в итоге серийная версия автомобиля не имела ничего общего с прежним концептом, ее разрабатывала другая команда дизайнеров. Существует предположение, что ранняя версия Duster выглядела слишком круто для бюджетной марки Dacia. Тем не менее итоговая машина стала весьма популярной в Европе.

И напоследок Япония. В 2005 году в Нью-Йорке компания Nissan представила хетчбэк Coupe Sport с явно выраженным горячим характером. Стремительные линии, аэродинамический обвес, спойлер на задней двери — все это говорило о намерении компании заинтересовать любителей быстрых и компактных автомобилей.

Появившийся годом позже хетчбэк Nissan Versa получил две дополнительные двери, но растерял все остатки спортивного характера и агрессии. Впрочем, машина не является прямой серийной версией Coupe Sport, но то, что получившийся автомобиль создан на основе концепта 2005 года, было видно невооруженным глазом.