Голос рациональности: Тест-драйв Nissan Sentra

Признаться, от Nissan Sentra я многого не ждал. Ну седан, ну бюджетник — уже этого достаточно, чтобы сформировался стереотип: меня ждет автомобиль со среднестатистической внешностью и непритязательным интерьером. Однако проведенная вместе с машиной неделя все изменила

Сложносочиненные фары со светодиодными полосками ходовых огней, крупная решетка радиатора, рельефная пластика крыльев и боковин…Открытие первое: вживую Nissan Sentra выглядит лучше, чем на фотографиях. Sentra, конечно, далеко не супермодель, но неплохо сложена и притом узнаваема — и это уже хорошо.

Дизайн этого крупного (длина — 4,6 м) седана создан по мотивам старшей модели Teana, что делает его одним из самых привлекательных автомобилей среди тех, что нынче представлены в бюджетном сегменте С-класса на украинском рынке. Тем более что сама Teana нового поколения в Украине так и не появилась.

Явный минус внешности только один — небольшие колесные арки, из-за чего задняя часть выглядит более грузной, чем она есть на самом деле. И где харизма, яркая индивидуальность? Это не про Сентру, которая призвана охватить как можно больше количество покупателей — и потому должна если не поражать, то, по крайней мере, не отталкивать. Не поражает, да. Но и не отталкивает. Цель достигнута.

Во внешности седана Nissan Sentra использованы стилистические приемы, ранее опробованные на старшей модели Teana.

А вот интерьер понравился куда больше. Нет, не изысканными дизайнерскими решениями — как раз этого бюджетная Sentra лишена напрочь: здесь все просто. Однако простота простоте рознь.

Приборная панель с четырьмя шкалами и примостившимся здесь же экранчиком бортового компьютера информативна. Передние сиденья с кожаной обивкой только на вид кажутся плоскими — на деле они удобны и снабжены действенной боковой поддержкой.

Руль обшит кожей, верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, а внизу и на дверях он хоть и жесткий, но с хорошей фактурой. Интерьер радует качественными материалами и добротной сборкой — видно, что на спичках ниссановцы не экономили, что в итоге вылилось в пристойный результат.

Салон Сентры выглядит просто, но подкупает качественными материалами и добротной сборкой.

Конечно, на восприятие автомобиля влияет оснащение. А тестовая Sentra в максимальной комплектации Tekna упакована всеми доступными для модели опциями, что означает цену в 477910 грн. Однако убери кожаный салон и обшитый кожей руль, ксеноновые фары со светодиодными ходовые огни, круиз-контроль — и… Что остается?

В базовой версии Welcome за 374 720 грн Sentra оказывается не слишком-то приветливой: исключительно механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, а из радостей жизни есть только кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, мультируль и аудиоподготовка.

Камера заднего вида искажает изображение и к тому же снабжена только статическими линиями разметки. Но свои функции она выполняет исправно и мало загрязняется в слякотную погоду. Навигация присутствует в двух старших версиях

Наиболее сбалансированной по соотношению цена/наполнение видится версия Elegance Plus Connect. Тут уже климат-контроль, появляются боковые эйрбэги, полноценная мультимедиасистема с шестью динамиками, навигацией, камера заднего вида, датчики дождя и света, бесключевой запуск двигателя кнопкой… С "механикой" такая Sentra обойдется в 418170 грн, а с вариатором — в 448940 грн.

В максимальной комплектации Tekna автомобиль оснащается исключительно вариатором. Помимо "зимнего" режима L, у этой трансмиссии есть и спортрежим, который включается отдельной кнопкой на левом торце рычага

Но в любом исполнении у Сентры не отнять ее главного внутреннего достоинства — простора. При колесной базе 2700 мм в автомобиле хватает места не только водителю с передним пассажирам, но и седокам второго ряда. Причем с запасом. При моем росте 186 см я уселся назад "сам за собой" — и между коленями и спинкой водительского кресла поместился целый кулак. А невысокий центральный тоннель означает, что даже в дальней дороге здесь будет комфортно троим пассажирам.

Внутри Senta порадует всех пассажиров. Водителя — комфортным креслом с выраженной боковой поддержкой, седоков второго ряда — внушительным простором в ногах и удобным профилем подушки. Багажник (внизу) тоже хорош: его объем составляет 511 л, а это один из лучших показателей в классе

Мотор Сентры не обещает зажигательного драйва. Да и неоткуда ему взяться, ведь атмосферная "четверка" объемом 1.6 л немолода (выпускается с 2006 года) и по нынешним меркам слабовата: мотор выдает на-гора всего 117 л.с. и 158 Нм. Маловато будет для автомобиля снаряженной массой без малого 1300 кг.

Плавный отклик на педаль акселератора, плавная работа клиноременного вариатора CVT… Sentra лишена горячего темперамента и быстренько приучает водителю к спокойствию и неторопливой езде. Конечно, машину можно пришпорить, посильнее топнув по педали газа либо отдельной кнопкой на рычаге трансмиссии активировав спортивный режим. Но толку от этого чуть: динамика улучшается ненамного, зато акустическое сопровождение — уже вне зоны комфорта.

Лучше ехать в полпедали. Время до точки назначения увеличится ненамного, зато по итогу можно привезти более чем приемлемый расход топлива. В моем случае бортовой компьютер выдавал 8,3–8,5 л на 100 км в городском цикле, а если чуть нежнее обращаться с педалью газа, то вполне можно выйти из 8 л/100 км.

Атмосферная "четверка" 1.6 под капотом Nissan Sentra честно отрабатывает свои 117 "сил". В пару к мотору устанавливается пятиступенчатая "механика" либо вариатор CVT.

Не ждал я многого и от шасси, ведь Sentra разработана американским отделением Nissan и в первую очередь адресована американцам. А предпочтения заокеанских покупателей не совпадают с нашими: ценимые там мягкость подвески и вальяжность реакций выходят боком на наших дорогах.

Однако на украинский рынок Sentra поставляется с завода концерна Renault-Nissan, расположенном в российском Ижевске. И если абстрагироваться от политической риторики о месте производства, то для нас российская прописка Сентры только во благо. Ведь в ходе адаптации к тамошним дорожным условиям, которые, как известно, ничуть не лучше наших, автомобиль получил немало доработок. Это и усиленная подвеска, и более мощный аккумулятор, и более производительная система отопления и много чего еще другого.

Особенно хочется поблагодарить инженеров за подвеску: ей кажется все нипочем! Не поперхнувшись глотает и мелкие, и крупные выбоины. И даже особенно устрашающие ямы для Сентры превращаются в малозаметные препятствия.

При этом машина, как оказалось, позволяет пошустрить в повороте: система стабилизации снисходительная к мелким шалостям, а если ее отключить… Sentra прекрасно управляется в скольжениях, чему совсем не помеха "длинный" руль (свыше трех оборотов от упора до упора). В бюджетном автомобиле с маломощным мотором столь хорошо настроенное шасси воспринимается настоящим бонусом.

По итогу, я увидел в Сентре спутницу, с которой вполне смог бы жить сам. Страстных отношений у нас бы, конечно, не получилось, зато на бытовом уровне меня все в ней устраивает — а это, согласитесь, тоже немаловажно.

И не погрешу против истины, сказав, что Sentra — очень важный автомобиль. Для Ниссана это реальный шанс вернуть в Украине позиции в С-классе, утерянные после прекращения продаж модели Tiida, а для покупателей — отличная возможность обзавестись добротным седаном. Большим, комфортным и с объемистым багажником.