Грядет ли в Украине бум импорта подержанных иномарок

Верховная Рада приняла закон о значительном снижении акцизов на ввоз подержанных иномарок, однако содержащиеся в документе множественные ограничения не приведут к буму импорта б/у машин
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

31 мая парламент принял закон №3251 "Перехідні положення" Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів". Этим документом вводится временное, сроком до 31 декабря 2018 года, снижение акцизов на ввоз в Украину подержанных иномарок.

Закон еще предстоит подписать главе государства и, к слову, многие эксперты рассчитывают на президентское вето. В случае же подписания закона Петром Порошенко он вступит в силу с первого числа месяца, следующего за датой опубликования. Таким образом, если закон будет опубликован в июне, сниженные ставки акциза начнут действовать с 1 июля 2016 года.

В результате если сейчас при ввозе подержанной бензиновой иномарки возрастом до пяти лет и объемом двигателя до 1,5 л необходимо уплатить акцизный сбор в размере 1,367 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема, то новый закон предусматривает снижение ставки до уровня нового автомобиля — 0,063 евро/куб.см. Таким образом, сумма акцизного сбора для подержанной иномарки с бензиновым мотором 1.5 должна уменьшиться с 2050 евро до 94 евро — то есть в 21 раз! Пропорционально этому должен уменьшится и НДС — с 410 до 19 евро.

Для автомобилей с моторами другого литража также предусмотрено существенное снижение акциза (см. таблицу).

Сравнительная таблица планируемых изменений ставок акцизного сбора на подержанные иномарки, евро/куб. см

Рабочий объем, куб. см

Новое авто

Подержанное авто

1–5 лет

Подержанное авто

свыше 5 лет

действует

проект

действует

проект

действует

проект

Автомобили с бензиновыми двигателями

до 1000

0,102

0,102

1,094

0,102

1,438

0,102

1000–1500

0,063

0,063

1,367

0,063

1,761

0,063

1500–2200

0,267

0,267

1,643

0,267

2,441

0,267

2200–3000

0,276

0,276

2,213

0,276

4,985

0,276

свыше 3000

2,209

2,209

3,329

2,209

4,985

2,209

Автомобили с дизельными двигателями

до 1500

0,103

0,103

1,367

0,103

1,761

0,103

1500–2500

0,327

0,327

1,923

0,327

2,209

0,327

свыше 2500

2,209

2,209

2,779

2,209

4,715

2,209

Украинские автолюбители на ура восприняли решение Верховной Рады и уже начали предвкушать, как задешево обзаведутся привезенными из Европы мерседесами и BMW. Однако стоит внимательно вчитаться в текст закона, как становится понятно, что "шары" не будет.

Во-первых, сниженные ставки акциза применяются только для автомобилей, произведенных после 1 января 2010 года. Тем самым это означает, что ввозимые автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро 5. И мониторинг основных европейских онлайн-площадок по продаже подержанных машин показывает, что такие автомобили стоят в Европе столько же, сколько и в Украине, а в отдельных случаях даже дороже.

Также новые ставки не распространяются на автомобили, произведенные в стране-агрессоре, к которым Украина официально причислила Россию.

Кроме того, физическое или юридическое лицо может ввозить автомобиль только для себя (не для продажи) не чаще одного раз в год, и в течение года не имеет права его продавать.

Все это дает основание считать, что с принятием нового закона подержанные иномарки не хлынут массово в Украину.

"Я не ожидаю массового импорта в Украину подержанных авто из Европы. Думаю, что положение на авторынке кардинально не изменится, а уровень цен останется примерно на текущем уровне", — объясняет глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Конечно, многие автолюбители все равно захотят ввезти иномарку по новым правилам, самостоятельно отправившись за ней в Европу. Однако не стоит забывать о дополнительных платежах, которые никто не отменял, и прочих расходах.

"Сверх "европейской" цены придется уплатить 10% таможенной пошлины, а также 20% НДС. Ну и прибавьте к этому затраты на открытие визы и накладные расходы", — отмечает Назаренко.

В итоге, как считает глава ВААИД, пригнанный в Украину автомобиль подорожает в среднем на 35%".