Honda CR-V: городской житель IV поколения

Тест драйв CR-V помог оценить журналистам Delo.UA преимущества и недостатки одного из самых популярных в своем классе автомобилей в мире
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Кроссовер четвертого поколения компании Honda успешно дебютировал на украинском рынке. В последней версии инженеры постарались сделать автомобиль не оставляющим никого равнодушным.

Это не значит, что все в безумном восторге от новых форм CR-V. Наоборот, среди автолюбителей и экспертов происходят дискуссии относительно смелых дизайнерских решений, воплощенных в новом поколении. Но, как известно, на вкус и цвет товарища нет, поэтому каждая модель в той или иной мере отражает внутренний мир владельца.

При выборе автомобиля такого класса не стоит формировать свое мнение на отзывах других. Желательно самому сесть за руль и испытать его возможности в тест-драйве. Только так можно понять, твоя это модель или нет. Что, собственно, я и сделал.

Внешний визуальный эффект

Новую модель CR-V быстрей узнаешь по фирменному знаку, чем по внешнему родству с предшественниками. Первое впечатление можно описать как "большой, солидный, широкий с крупными чертами и низкой посадкой хищник". Эти ощущения подтверждают абсолютно новый бампер с небольшим вырезом в середине и пластиковой окантовкой внизу. Большие раскосые фары, подчеркивающие восточный стиль, вместе с косой решеткой радиатора придают автомобилю суровый вид.

На самом же деле новое поколение по габаритам стало немного меньше, хотя визуально кажется, что перед тобой автомобиль намного больших размеров. Этот эффект подтверждают технические параметры: длина меньше на 5 мм (4570 мм), а высота на целых 30 мм (1650 мм), при этом ширина осталась неизменной, равно как и колесная база.

Нижнюю часть кузова и задний бампер все еще опоясывает небольшая кайма из неокрашенного пластика. Многие производители отказываются от такого декора, но здесь пластик играет практичную роль, поскольку инженеры Honda приняли решение уменьшить дорожный просвет с 185 миллиметров до 165 и на легком бездорожье он уже будет выполнять функцию защиты.

Задняя часть кроссовера имеет массивные выгнутые габариты. Прогресс пока еще не дошел до крышки багажника, которая по-прежнему открывается вверх без электропривода руками. Хотя конкуренты уже предоставляют премиальную опцию закрывать багажник с помощью кнопки.

О багажнике хочется сказать отдельно несколько слов, потому что японцы не перестают удивлять с размерами. При уменьшении внешних габаритов внутреннее пространство только увеличилось. Если верить техническим данным, то его объем вырос с 566 до 589 литров, а при сложенных задних сидениях — до 1669 литров.

Трансформация салона для перевозки крупногабаритных вещей происходит очень просто и быстро. Достаточно потянуть за один из рычажков с каждой стороны и подушки заднего сидения сами поднимаются, а на их место ложится спинка и при этом складывается подголовник. Пол получается не совсем ровный, но и без ступеньки. По бокам багажника размещены карманы с сеточкой для мелочевки. На боковой стенке практически незаметно расположилась розетка на 12 вольт, которую можно использовать как для уборки автомобиля, так и для электроприборов на пикнике.

Внутри

Торпеда в новом CR-V производит очень приятное впечатление как по дизайну, так и по качеству материалов. Наклон под углом в 45 градусов с плавными линиями создает удобство пользования функциональными кнопками. Мягкий пластик приятный на ощупь.

Спидометр очень информативный, четкий и понятный и удобно читается, поскольку значки, цифры и черточки достаточно большие, а информация с бортового компьютера показывается в центре. На цветной сенсорный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, информация магнитолы и прочее.

Кресла большие и удобные, с хорошей боковой поддержкой, производят впечатление, что сидишь в седане. Сидение водителя регулируется с помощью механических ручек, а поясничная подпорка — электрической кнопкой. При росте в 186 см над головой остается достаточно большое пространство. Диапазон регулировки руля достаточно внушительный как по вертикали, так и по вылету. В подлокотнике большой внутренний объем, а в консоли, спрятанной под крышкой, аж три подстаканника.

Сидящие на заднем сиденье получают не меньше удобства. Их колени не упираются в спинки передних кресел и два пассажира могут чувствовать себя вполне комфортно во время длительных поездок.

Драйв

Зажигание двигателя почти не отражается на тишине в салоне. Дисплей бортового компьютера показывает водителю безопасный коридор для выезда задним ходом. Сенсорные датчики сопровождают движение авто, чтобы не зацепить соседние автомобили. Очень удобная опция для неопытных и не всегда внимательных водителей.

Передвигаясь в городском потоке, иногда возникает вопрос, работает ли двигатель? Но резкое ускорение слегка напоминает, что под капотом шелестит "атмосферник". От светофора до светофора двухлитровый двигатель резво и без заминок отзывается на все желания водителя, что добавляет драйва. Правда, при подъеме на Краснозвездном проспекте, несколько маневров с обгоном не увенчались желанным успехом. CR-V отказывался также резво идти на обгон и набирал скорость медленно, что вызвало нервозность у водителей с параллельного потока. Ситуацию удалось исправить с переходом в режим "спорт". Резкое нажатие на педаль акселератора очень похоже на опцию "кикдаун", которая буквально выносит автомобиль и бросает адреналин в кровь. Но за это удовольствие приходится платить увеличенным расходом топлива. Возвращаюсь в нормальный режим городского движения и попадаю в традиционную столичную тянучку. Компенсировать перерасход топлива теперь можно с помощь функции "эко". После нажатия зеленой кнопки спидометр показывает, что двигатель перешел в экономичный режим работы. Простой в тянучках помогает сэкономить дополнительные литр-полтора 95-го.

На Одесской трассе у CR-V проявляется интересная закономерность — шероховатости дороги начинает исчезать по мере того, как автомобиль набирает скорость. Когда стрелка перешла за 120 км/ч, не везде отремонтированная дорога превратилась просто в идеальную. Вообще подвеска CR-V заслуживает внимание, поскольку она стала в меру мягкой и в меру жесткой одновременно. Дорожные изъяны в городах, селах и на бездорожье в салоне слабо ощущаются. Книга по эксплуатации пишет, что это благодаря изменениям в ходовой. Сзади вместо двухрычажной системы задней подвески применили многорычажную конструкцию, что отразилось на комфорте во время езды. Кстати, этот прием и позволил опустить пол в багажнике. Передняя подвеска по-прежнему со стойками McPherson, но теперь пружины и амортизаторы имеют более комфортабельные характеристики.

Отдельного внимания заслуживает маневренность этого автомобиля. CR-V очень послушно реагирует на движения рулем. Благодаря низкой посадке и усиленному подрамнику, на ходу внушительный кроссовер ведет себя в какой-то мере по-спортивному, четко и без кренов входит в повороты, а на больших скоростях руль наливается и становится тугим, что позволяет безопасно петлять на большой скорости без заносов и раскачивания.

Безопасность и устойчивость для CR-V на дороге обеспечивает также и подключаемый полный привод. Следует указать, что в этой модели по-прежнему не предусмотрена полная блокировка колес для преодоления сложных ситуаций зимой или вне твердого покрытия.

Музыка

Возможности штатной магнитолы приятно удивили качеством воспроизведения музыки. В дороге это немаловажный момент, поскольку звук не является каким-то фоном, а заставляет организм отзываться на смену мелодий, поэтому скучно не будет и вряд ли получится заснуть.

Итог

Передвигаясь в городских условиях, пришлось много раз парковаться на тротуарах, газонах, въезжать и выезжать с дворов под разным углом и, как ни удивительно, при клиренсе 165 мм бампер CR-V ни разу не пострадал.

Складывается мнение, что японские производители создавали новое поколение CR-V для эксплуатации в условиях урбанизации. Ведь если посмотреть на статистику автовладельцев этого автомобиля, то большинство из них домохозяйки или мужчины за 40 лет, которые очень редко покидают асфальт, но в то же время испытывают необходимость преодолевать небольшие препятствия а-ля бордюр.

Погодные условия последней зимы однозначно повысили спрос на автомобили этого класса. Кроме этого, отсутствие парковочных мест в центре и спальных районах будет стимулировать "культуру" парковаться там, где есть свободное место. К этому следует добавить состояние дорог в зимнее время, которые повышают спрос на полный привод.

Единственным слабым местом CR-V можно назвать двигатель, которому пока что нет альтернативы. Речь идет не о его надежности, а возможностях. Японские инженеры немного модернизировали его: увеличили компрессию, добавили пять лошадок, уменьшили выбросы СО2, но для полуторатонного автомобиля 155 лошадей явно недостаточно и подойдет для людей спокойного темперамента.