Импортеры спрогнозировали, что будет с авторынком в 2014 году

Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров сообщили, что в случае непринятия со стороны власти мер по стабилизации курса гривни и прекращению ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановка украинских автосборочных заводов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В связи с резким увеличением ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%). Вместе с тем из-за уменьшения на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких авто, сообщает пресс-служба Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.

В ведомстве также прогнозируют, что импортироваться в текущем году будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта), также будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности "бюджетных", недорогих комплектаций авто. Напомним, что такую тенденцию можно просмотреть уже в апреле месяце текущего года.

"В случае непринятия со стороны органов власти мер по стабилизации курса гривни и прекращению ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановки украинских автосборочных заводов. Вместе с тем без стабилизации политическо-экономического состояния (ситуация в восточной Украине и девальвация гривни на 50% по сравнению с мировыми валютами) авторынок Украины продолжит свое падение", — дали неутешительный прогноз в ВААИД.

Как отметили в ведомстве, на состояние автомобильного рынка Украины и автоимпорта повлияли политическо-экономическое состояние в Украине, девальвация гривни и искусственное состояние "отложенного спроса" на авторынке, спровоцированное повышением налогов на автоимпорт предыдущим правительством (введением спецпошлины в апреле 2013 года и введение утилсбора в сентябре прошлого года).

Первые два фактора сегодня продолжают негативное влияние на авторынок Украины, и спрогнозировать их дальнейшее влияние автоэкспертам (а не политическими или финансовыми экспертам) сложно.

Относительно третьего фактора в ВААИД напомнили, что в апреле 2014 года были изменены сразу три важнейших ценообразующих налога — акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что, естественно, отобразится на цене автомобилей.

Депутаты украинского парламента поддержали принятие закона №4576 "О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине. Согласно этому закону, с 1 апреля повышается в два раза акцизный сбор на ввозимые на территорию Украины импортные легковые автомобили.

Согласно решению, принятому Межведомственной комиссией, с 15 апреля на треть уменьшаются спецпошлины на ввозимые в Украину иномарки, при этом через год произойдет еще одно снижение на треть размера этого сбора.

8 апреля под давлением общественности депутаты Верховной Рады все-таки приняли Закон №4238 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства)", согласно которому был полностью отменен утилизационный сбор.