Какие изменения ГАИ готовит для водителей

Какие изменения правил дорожного движения ждут водителей в новой редакции закона "О дорожном движении"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ГАИ решила модернизировать действующий закон "О дорожном движении". На данный момент он находится на стадии общественного обсуждения. Правозащитник, член Союза журналистов Украины Владимир Караваев в рамках Общенационального форума по вопросам безопасности дорожного движения представил новую редакцию закона. Какие основные нововведения ждут водителей в ближайшее время?

Новые слова

Первое, что бросается в глаза, — в законе вводятся новые термины. Один из них — "агрессивное вождение", которым считается такое поведение водителя во время движения транспортного средства (ТС), что создает опасность для других участников дорожного движения и/или провоцирует их на нестандартное поведение, а именно: резкое торможение или маневрирование; неоднократная, частая смена полосы движения; умышленное несоблюдение безопасной дистанции; препятствование обгона; опережение по обочине; безосновательное использование звукового сигнала; использование оскорбительных жестов и криков по отношению к другим участникам дорожного движения или должностных лиц.

В новой редакции закона также вводится термин "управление транспортным средством". "В нынешней редакции закона этот термин отсутствует. По этой причине очень часто возникают спорные вопросы. Например, если водитель сидит за рулем и не двигается — это является фактом управления ТС или нет? Мы предлагаем такую формулировку: "управление транспортным средством — управление, которое приводит к изменению положения ТС относительно начального положения", — поясняет Владимир Караваев.

Еще один новый термин — "тихоходное транспортное средство". Согласно новой редакции закона, это ТС, которое в связи с особенностями конструкции или для обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью выше 40 км/час. Также предлагается ввести специальный знак, который будет обозначать это термин. "Сегодня, согласно ПДД, водитель может совершить обгон в запрещенном месте или пересечь сплошную линию, если перед ним двигается автомобиль со скоростью менее 30 км/час. Мы приводим в соответствие наши ПДД к требованиям международной конвенции дорожного движения, где оговоренная скорость составляет 40 км/час", — уверил эксперт.

И еще

Помимо терминологии, в документе есть ряд других нововведений.

Так, если изменения в закон будут поддержаны Верховной Радой, владельцам автомобилей не нужно будет проходить перерегистрацию в случае установки газового оборудования. "В силу экономических причин многие водители стараются перевести автомобиль с бензина на альтернативное топливо, в частности газ. Но у многих водителей есть нарекания, что когда они устанавливают газовое оборудование (как правило, водители при этом получают сертификат, что установка соответствует всем нормам безопасности), они обязаны проводить перерегистрацию ТС", — говорит правозащитник.

Кроме того, предлагается разрешить движение двухколесных транспортных средств по полосе, предназначенной для общественного транспорта. "По ныне действующим нормам, по этой полосе запрещено движение любых транспортных средств, кроме общественного транспорта", — указывает Караваев.

Также предлагается запретить разворот на расстоянии ближе чем 30 метров от остановки общественного транспорта и окончательно утвердить порядок движения ТС на перекрестке с круговым движением. "В разных городах на перекрестках с круговым движением абсолютно разные правила движения. Мы говорим о нерегулируемых перекрестках, где нет знаков приоритета. В некоторых городах движение по кругу является главным, в некоторых — второстепенным. Водитель, перемещаясь из одного города в другой, теряется и создает аварийные ситуации", — комментирует Караваев.

Нововведения затронули и таксистов. Согласно новой редакции закона, перевозить пассажиров на такси разрешается в случае наличия у водителя прав категории "Б", стажа вождения больше пяти лет и соответствующего разрешения — лицензии от государственных органов власти, которые отвечают за безопасность перевозки пассажиров.

Внесены и некоторые коррективы в правила движения ТС в границах населенного пункта. В случае отсутствия тротуаров и обочин, что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов вне проезжей части, скорость транспортных средств в населенных пунктах должна составлять не более 40 км/час.

Пешеходы, велосипедисты

Под "раздачу" попали также пешеходы и велосипедисты. В документе приводится ряд запрещенных действий как для первых, так и для вторых.

Пешеходам запрещено: пользоваться при переходе проезжей части дороги или железнодорожного переезда наушниками или предметами, которые ограничивают слуховой и визуальный контроль за движением, а также переходить проезжую часть, разговаривая по телефону.

Велосипедистам запрещается управлять ТС в нетрезвом состоянии, под действием наркотических средств или медпрепаратов, которые притупляют реакцию, а также пользоваться средствами связи, держа их в руке.

Резюмируя все вышеперечисленное, Караваев обратил внимание на то, что в новой редакции закона отсутствует раздел, посвященный техническому состоянию транспортного средства. "Мы предлагаем этот раздел вынести в отдельное постановление Кабмина", — пояснил он.