Китайская Geely планирует увеличить долю на авторынке Украины до 7,5-8%

Китайская Geely планирует в 2014 году увеличить долю на авторынке Украины до 7,5-8%, а до конца текущего года компания планирует продать в дилерской сети около 15 тыс. автомобилей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Группа компаний "АИС", один из ведущих операторов автомобильного рынка Украины, планирует в 2014 году увеличить долю китайский легковых автомобилей Geely (включая суббренд Emgrand) на рынке новых легковых автомобилей ориентировочно до 7,5-8% по сравнению с ожидаемой в текущем году на уровне 7%.

"Рынок легковых автомобилей следующего года оптимизма не вызывает. Мы ожидаем, что он приблизительно останется на уровне этого года, но планируем вырасти на этом рынке за счет увеличения доли. В этом году по итогам 10 месяцев Geely нарастила долю почти до 7% по сравнению с 5,1% за аналогичный период 2012 года и вошла в тройку лидеров", — сказал директор дистрибьюторской компании Geely Андрей Самохвалов.

По его словам, до конца текущего года компания планирует продать в дилерской сети около 15 тыс. автомобилей (за 10 месяцев текущего года продано около 12 тыс. авто, а в 2012 году — около 11,4 тыс.).

"В следующем году мы ожидаем, что дополнительные продажи дадут Emgrand Х7 и Emgrand 8, выведенные на рынок в конце этого года", — сказал Самохвалов.

При этом он добавил, что планы на следующий год достаточно амбициозны, несмотря на ожидаемое снижение динамики прироста доли рынка. "Надо учитывать тот факт, что мы достаточно скептически относимся к рынку, не видим факторов кардинального изменения и не планируем взрывного роста. Соответственно, нужно понимать, что чем больше доля бренда на рынке, тем сложнее достигать очередного роста", — подчеркнул Самохвалов.

В числе факторов, позволивших Geelу существенно нарастить долю, он отметил и тот факт, что в отличие от большинства китайских брендов Geelу не уходила с украинского рынка в сложные 2009-й и 2010 годы, что позволило закрепиться на рынке и нарастить продажи в дальнейшем.

С учетом активного роста доли Emgrand в продажах Geely, ГК "АИС" приняла решение создать расширенные автоцентры Geely с двумя шоу-румами — Geely и Emgrand.

Как сообщил Самохвалов на открытии первого такого центра в Киеве в среду, за 2011-2013 гг. произошли кардинальные изменения в представленности бренда Emgrand на рынке, на порядок выросли требования к уровню качества шоу-румов.

"Сегодня у Emgrand в Украине четыре модели, рост продаж в этом году составляет 50% к предыдущему и, естественно, мы будем открывать такие центры, направлять больше всего инвестиций в такие центры. Киев первый, а в ближайшее время планируем открытие в Одессе, Черкассах и других городах, а в дальнейшем — по всей территории Украины", — сказал он.

Открытый в Киеве автоцентр "АИС Geely Центр" "переехал" из другого автосалона, и теперь его площадь составляет 600 кв.м., в двух шоу-румах экспонируется 14 автомобилей (в том числе 5 Emgrand).

По словам представителя бренда Geely в Украине Тони Чи, Украина остается одним из важнейших рынков для китайской компании.

"Мы сотрудничаем с "АИС" уже 6 лет, и в этом году компания вошла в число лучших дистрибьюторов Geely. В следующем году мы планируем вывести на украинский рынок новые модели и Geely предоставит благоприятную цену для украинского рынка", — сообщил он на открытии центра.

Напомним, что росту продаж автомобилей этой марки в Украине способствует также конкурентная цена, в том числе за счет сборки на Кременчугском автосборочном заводе, что освобождает от уплаты спецпошлины на импорт авто, введенной в Украине в апреле текущего года, и утилизационного сбора.

В текущем году, эксперты ожидают продажи легковых автомобилей на уровне до 200 тыс. ед. (в 2012 году продано 217,6 тыс.).

По итогам января-октября в Украине продано около 170,3 тыс. легковых авто, а лидером является отечественный бренд ЗАЗ с долей рынка около 8,8%, вторая позиция — у Hyundai с долей 8,7%.