Кому остался должен General Motors

General Motors задолжал миллиарды долларов банкам и финансовым компаниям, таким как Deutsche Bank и Wilmington Trust, и сотни миллионов - поставщикам автокомпонентов.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

банкротства некогда крупнейшего автопроизводителя в мире General Motors оказалось, что, кроме многочисленных госзаймов, компания осталась должна миллиарды долларов банкам и поставщикам автокомпонентов.

Активы GM, согласно отчету компании, составляют 82,29 млрд долл., долг - 172,81 млрд. Среди крупнейших кредиторов автопроизводителя - финансовая компания Wilmington Trust, обладающая облигациями GM на 22,8 млрд долл., Объединенный профсоюз рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности с 20,6 млрд долл. и Deutsche Bank, которому GM задолжал 4,44 млрд долл.

Автопроизводитель задолжал также поставщикам и производителям компонентов: компании Delphi Corp. - 110,9 млн долл., Robert Bosch - 66,2 млн долл., Lear Corp. - 44,8 млн долл., и Johnson Controls - 32,8 млн долл.

Неизбежное банкротство

Напомним, сегодня, 1 июня, GM подал заявление о защите перед кредиторами, что значит, что состоялось банкротство одного из самых крупных автомобильных концернов мира - третье по величине банкротство в американском бизнесе.

В результате банкротства фирма будет разделена на две части. Новая компания должна выкупить у  старого GM все пассивы, а оставить долги. Деньги на это должны выделить представители правительства США и Канады, которым взамен будут принадлежать акции новой фирмы.

Читайте также: Банкротство GM не станет катастрофой для экономики

Власти США предоставят фирме 30 млрд. долларов, за что им будет принадлежать 60% ценных бумаг General Motors. Канада предоставит 9,5 млрд., что приведет к приобретению 12% акций. Остальные средства предоставит Пенсионный фонд профсоюза работников автопрома (UAW).

Акционеры смогут определить своих представителей в наблюдательный совет. Однако решение о том, кто будет председателем компании, будет принимать Вашингтон. В то же время администрация Обамы утверждает, что не намерена переименовывать "General Motors" в "Governement Motors", и как только фирме удастся восстановиться, ее акции попадут на рынок.