Корпорация "Богдан" лишилась производства кроссовера JAC S5

Из-за сложных отношений с Россией на Черкасском заводе "Богдан" не будут вводить производство кроссовера JAC S5

На Черкасском заводе "Богдан" не будут вводить производство кроссовера JAC S5, которым предполагалось заменить Hyundai Tucson. К такому решению в компании пришли после анализа рисков, которые могут возникнуть на пути автомобилей, произведенных в Украине, при поставках в страны Таможенного Союза.

"Того сигнала, который подала Россия в августе, когда на границе остановились все наши поставки в РФ, было достаточно", — цитирует AUTO-Consulting представителя корпорации "Богдан".

Бизнес-план предполагает, что основная часть JAC S5 должна экспортироваться в Россию, так как компания получила право дистрибуции этой марки и на этот регион. Поэтому в "Богдан" начали искать площадку для производства S5 в России. По оперативной информации, выпуском JAC S5 займется черкасский завод "Дервейс", у которого есть мощности для полномасштабного производства.

В Украину JAC S5 будет поставляться в виде машинокомплектов для SKD-сборки в Черкассах. Но дальнейших планов производить данную модель на "Богдане" уже нет.

А вот другая модель — седан среднего класса JAC J5 — уже в декабре начнет выпускаться в Черкассах. Ее в компании решили выпускать по полному циклу, довести уровень локализации до 51% и экспортировать в России и другие страны.

Чем был обусловлен именно такой выбор модельной политики в компании не сообщили.

Напомним, что подготовку к производству JAC на заводе "Богдан" в корпорации анонсировали еще в начале лета. Затем появилась информация о запуске SKD-сборки китайских автомобилей Great Wall и Lifan. Помимо этого, в Черкассах продолжают выпускать собственные модели на базе Lada-110 и 111, а также Hyundai Tucson.

Пока план производства на 2013 год был озвучен в объеме 15 тыс. автомобилей, при мощности завода 120 тыс. авто в год. После переноса производства в Россию кроссовера JAC S5 для "Богдана" так и остался открытым вопрос загрузки предприятия.