На автомате: тест-драйв рестайлингового Suzuki SX4

Главное в обновленном Suzuki SX— не изменившаяся внешность, а модернизированная техника: добавился бензиновый турбомотор 1.4, а вместо вариатора появился "автомат"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Suzuki SX4 нынешнего поколения дебютировал на украинском рынке в начале 2014 года и за это время приобрел немало поклонников благодаря комфорту, неплохой проходимости и привлекательному соотношению "цена / качество". Сохранила ли все это машина после рестайлинга?

Встречают все же по одежке, и здесь обновленный SX4 готов показать товар лицом. В буквальном смысле — львиная доля стилистических перемен сконцентрировалась в пространстве от переднего бампера до кромки лобового стекла. Дизайнеры постарались, чтобы от дореформенной машины — внешне спокойной настолько, что многим она казалась пресной — не осталось ни единого воспоминания.

И правда: смотришь в глаза машине — и не узнаешь SX4. Потому что теперь перед нами… Издали его можно принять даже за BMW из-за схожей по форме композиции светодиодных фар (опция) и решетки радиатора. Откровенных заимствований нет, но солидности добавляет. Равно как и продольные ребра на капоте, которые видны из салона с места водителя. А доминанта нового облика — заметно укрупнившаяся решетка радиатора с хромированными вертикальными ламелями. Этот выразительный и в меру агрессивный образ не позволит машине затеряться в потоке

Тем удивительней, что сзади изменений минимум. Это спойлер над багажной дверью и фонари слегка измененной формы, в которых также появились светодиоды.

Интерьер на первый взгляд не изменился: все та же лаконичная панель приборов, знакомый трехспицевый руль, простые на вид, но комфортные в посадке сиденья. Хотя в Suzuki уверяют, что и здесь была проведена работа, одним из пунктов чего стали более качественные материалы отделки. Местами это действительно так, но пластик передней панели — а именно это в первую очередь формирует общее впечатление — хоть и стал, по ощущениям мягче, по-прежнему оставляет желать лучшего. Добавить же "взрослости" автомобилю призваны декоративные глянцевые вставки черного цвета, которых прежде не было.

Ну а, без сомнения, главное новшество в салоне — по части мультимедиа. Медиакомплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном выводит SX4 на новый уровень user friendly: тут тебе и Bluetooth, и поддержка современных протоколов MirrorLink и Apple CarPlay, и даже встроенная навигация. Точно такая же система устанавливается на соплатформенный кроссовер Vitara, который ею с SX4 и поделился.

Одна беда — этими радостями будут наслаждаться лишь покупатели версии с турбомотором 1.4, а вот тем, кто остановит свой выбор на машине с двигателем 1.6, они недоступны даже за доплату: тут по-прежнему живет архаичная магнитола с маленьким монохромным дисплеем и минимальным функционалом.

Да-да, у обновленного SX4 теперь два мотора!

С точки зрения техники добавленный турбодвигатель 1.4 BoosterJet отличается современными эффективными решениями: блок цилиндров из алюминиевого сплава, непосредственный впрыск топлива. На выходе — 140 л.с. и 220 Нм.

Как едет турбо-SX4? На все свои 140 "сил", радуя тяговитостью и внятными откликами на педаль "газа". К тому же — и это еще одно значительное обновления в арсенале модели — существенно улучшен комфорт управления, ведь вместо вариатора все версии кроссовера теперь оснащаются классическим "автоматом".

Агрегат японской фирмы Aisin имеет шесть передач, плавно их тасует и отлично ладит с мотором. Есть и зимний режим, и спортивный — эти функции выполняет знакома с дорестайлинговому авто система ALL-GRIP, которая меняет алгоритм работы акселератора, системы стабилизации и собственно "автомата". Ее селектор — между передними сиденьями, здесь же и кнопка принудительной блокировки муфты привода задних колес. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, педаль газа становится острее — все это на радость активному водителю. А вот усилие на руле не меняется.

Рулится обновленный Suzuki SX4 примерно так же, как до рестайлинга. То есть радует прогнозируемостью реакций, малыми кренами в поворотах и послушным рулем.

Но сверхпопулярным SX4 с турбомотором, к сожалению, не станет, ведь предлагается украинцам исключительно в полноприводном исполнении и топ-комплектации, что само собой сказывается на цене: сейчас дилеры просят за машину 690 тысяч гривень.

Другое дело — версия с проверенным двигателем 1,6 мощностью 117 л.с. и крутящим моментом 156 Нм, цены на которую стартуют с отметки 467 тысяч гривень. Такой автомобиль доступен в разных вариантах: с передним и полным приводом, с механической коробкой передач и вышеупомянутым "автоматом" и в нескольких комплектациях.

Прежде всего, мне было интересно, как уживаются мотор и новый "автомат". Мне удалось поездить и на такой машине. Что до комфорта управления, то SX4 1.6 с "автоматом" однозначно лучше своего вариаторного предшественника. Но проигрывает 1,4-литровому собрату как по динамике разгона (13,5 против 10,2 с), так и по максимальной скорости (165 против 200 км / ч). Все закономерно — это дают о себе знать меньшие мощность и крутящий момент.

Но даже при этом версия 1,6 кажется привлекательной, ведь уже в стартовой комплектации машина неплохо оснащена. Если речь идет о базовом исполнении с передним приводом и "автоматом", покупатель поучает кондиционер, светодиодные фары, круиз-контроль, семь подушек безопасности, ESP, противотуманные фары, подогрев передних сидений и зеркал.

К тому же наличие под капотом двигателя большего объема отнюдь не сказывается на массе. Наоборот — даже в максимальной комплектации со всем установленным оборудованием такой SX4 немножко легче аналогично оснащенной машины с мотором 1,4. А меньший вес — это при прочих равных не только лучше проходимость, но и меньший расход топлива. Даже в снегопад, накрывший Киев в один из тестовых дней, автомобиль не испугал чрезмерным аппетитом, продемонстрировав вполне приличный результат 8,7 л/100 км в городском цикле — и это при достаточно активной езде.

Итак, подобьем итог. После рестайлинга Suzuki SX4 приобрел выразительная внешность, современную мультимедиа, эффективную техническую начинку. Все это улучшило восприятие автомобиля, сделав его более привлекательным и желанным для покупателей.

Поэтому неудивительно, что обновленный SX4 попал в число финалистов конкурса "Автомобиль года в Украине" в номинации "Кроссовер года". Неизвестно, удастся ли машине в гонке за высшую награду опередить семерых и весьма серьезных конкурентов, но сам факт попадания в финал — серьезная заявка на рыночный успех.