Nissan увеличила квартальную прибыль до $1,3 млрд

Nissan увеличила прибыль во втором финквартале на 8% до 1,3 млрд долларов, но ухудшила годовой прогноз на 20% из-за сокращения продаж в Китае из-за конфликта с Японией вокруг спорных островов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Второй по величине выручки автомобилестроительный концерн Японии Nissan Motor Co. по итогам второго финансового квартала, который завершился 30 сентября, увеличил чистую прибыль на почти 8%, что оказалось лучше ожиданий рынка.

Однако компания ухудшила оценку годовой прибыли на 20% из-за сокращения продаж в Китае на фоне территориального спора с Японией.

Как отметили в компании, чистая прибыль Nissan в июле-сентябре поднялась на 7,7% до 106 млрд иен ($1,3 млрд) при ожидавшихся экспертами 91,4 млрд иен. Выручка концерна за прошедший квартал повысилась на 5,5% — до 2,4 трлн иен ($30 млрд).

Nissan прогнозирует годовую чистую прибыль на уровне 320 млрд иен, что на 6% ниже итога прошлого года, составившего 341 млрд иен, и на 20% хуже ранее ожидавшихся 400 млрд иен. Прогноз операционной прибыли ухудшен с 700 млрд до 575 млрд иен.

Продажи автомобилей, вероятно, вырастут с 4,9 млн в прошлом году до 5,1 млн в этом году, но будут слабее ранее прогнозировавшихся 5,4 млн. Nissan отметила рост продаж автомашин в США, Индонезии и Индии в июле-сентябре. Между тем продажи в Китае в октябре были на 41% слабее уровня прошлого года — всего 64,3 тыс. автомобилей.

Компания снизила оценку выручки за текущий фингод с 10,3 трлн до 9,8 трлн иен, что, тем не менее, лучше показателя прошлого года на 4,3%.

Nissan публикует отчетность в соответствии с японскими стандартами бухгалтерского учета.

Акции японского концерна, 43,4% капитала которого принадлежат французскому Renault SA, подешевели на 2% с начала года, его капитализация снизилась до $39 млрд. За этот период рыночная стоимость Toyota увеличилась на 26%, Honda — на 3%.