Продажи подержанных машин в России выросли на 11%

Эксперты объясняют перемены в потребительском поведении покупателей снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Рынок подержанных автомобилей за январь–июнь 2014 года вырос на 11%, до 2,9 млн машин, рассказал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. За первые четыре месяца продажи увеличились на 16,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные агентства.

Он объясняет перемены в потребительском поведении покупателей снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля. Многие решили отложить смену машины на пару лет. "Тот, кто покупает новую машину, обычно продает старую", — рассуждает аналитик.

Изменения в поведении покупателей подержанных машин в Москве и Санкт-Петербурге отмечает и директор отделения подержанных автомобилей "Рольф Bluefish" Алексей Баринов. Он видит серьезный рост таких продаж у официальных дилеров. В Европе показатели продаж подержанных к новым у дилеров — 50 на 50, крупные города России через несколько лет приблизятся к этому показателю, полагает он.

Рост продаж подержанных машин связан с девальвацией рубля весной и, как следствие, смещением спроса с новых машин на свежие экземпляры с вторичного рынка после повышения производителями цен на новые машины, рассуждает Бабарыкин. Он ждет роста продаж своей компании на 25–30% к концу года.

Рынки новых и подержанных легковых машин развиваются не синхронно, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Новые автомобили могут терять в продажах, в то время как подержанные еще будут расти, говорит он. Затем ситуация начнет выравниваться: на оба рынка действуют одни и те же факторы, но с некоторой задержкой во времени, рассуждает Беспалов.

Заметное различие в динамике рынков новых и подержанных машин Удалов объясняет несколькими причинами. Прежде всего на вторичном рынке появились модели бюджетного сегмента, представленные производителями в последние годы, — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Vokswagen Polo. Многие покупатели, чувствуя ухудшение макроэкономической ситуации, не решаются тратиться на новую машину, а покупают подержанную с достаточным уровнем комфорта и по приемлемой цене.

По прогнозу "Автостата", вторичный рынок в этом году сохранится на уровне 2013 года — 5,8 млн единиц. В 2009 году, когда рынок новых автомобилей сократился на 50%, вторичный рынок просел только на 20%, напомнил Удалов.