Продажи сельхозтехники в I картале сократились на 40-50% — эксперты

Эксперты рынка рассказали, что продажи техники премиум-класса существенно упали на 45-50%, а в связи со сложившейся в стране ситуацией аграрии значительно снизили инвестиций в технику
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вслед за автомобильным упал и украинский рынок сельхозтехники, сообщает АгроПравда. По оценкам самих же компаний-производителей, наибольшие потери зафиксированы в сегменте премиальной дорогостоящей техники, тогда как сбыт бюджетных тракторов пока страдает меньше.

Как отметили в представительстве спецтехники New Holland в Украине, несмотря на ситуацию в стране, продажи техники бренда в первом квартале 2014 года не выросли, но и не очень сократились. Связано это с тем, что у потребителей New Holland экспорт сельскохозяйственной продукции не прекращался, а, следовательно, и фермеры получают прибыль в валюте, что нивелирует курсовую разницу.

Вместе с тем глава наблюдательного совета группы компаний АМАКО, которая является дистрибьютором строительной техники, оборудования и коммерческого транспорта, Виталий Скоцик рассказал, что продажи техники премиум-класса существенно упали. "По оценке наших аналитиков, рынок Украины в данном сегменте уменьшился на 45-50% по сравнению с этим период прошлого года. Вместе с тем продажи запасных частей выросли в АМАКО на 15-20%, что и характерно для кризисных годов, хотя общий рынок Украины и не вырос по сравнению с предыдущим годом", — прокомментировал Скоцик.

Глава компании также отметил, что сегмент недорогой техники, напротив, — вырос. "Компания три года назад открыла новый департамент Инсима с недорогой, но качественной техникой китайского и индийского производства. Этот сегмент в АМАКО вырос в первом квартале в три раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Скоцик.

Между тем коммерческий директор компании ООО АСА "АСТРА" (бренды Fendt, Manitou, Berthoud, Valtra, Horsch, Sunflower, Gregoire Besson, Kuhne, Challenger и др.) Роман Ковальчук говорит, что в связи со сложившейся в стране ситуацией аграрии значительно снизили инвестиций в технику. В связи с этим снижение продаж составило около 40% (могло быть и больше, если бы не контракты 2013-го года).

"Сейчас наиболее "проблемным" типом техники является трактор: несмотря на востребованность, его покупка требует серьезных вложений. В то же время, наиболее популярна техника та, которая соответствует двум параметрам: не требует больших инвестиций (прицепная, почвообрабатывающая техника), и та, которая востребована в поле прямо сейчас", — отметил Ковальчук.