Россия окончательно ликвидировала льготы по утилизационному сбору на автомобили

Россия распространила утилизационный сбор на свой отечественный автопром, а не только на импортные автомобили

Российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 года утилизационный сбор на общих основаниях. Согласно закону, утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Соответствующий закон уже подписал президент РФ Владимир Путин.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются правительством РФ, а размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации. Такой же порядок действует и сейчас.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 миллиардов рублей. После введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится на 148,5 миллиарда рублей в год. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 миллиарда рублей в год.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

А вот ситуация с украинским утилизационным сбором остается пока неопределенной. Вернее, с 1 сентября 2013 года экологический налог уплачивают все импортеры и часть автопроизводителей, которые не смогли уложиться в критерии закона по формированию инфраструктуры для утилизации.

Однако после отмены льгот для российского автопрома, у украинских законодателей осталось очень мало аргументов для споров в рамках ВТО.