Россия теряет позиции на мировом авторынке

Россия опустилась на восьмое место среди крупнейших авторынков — за первые шесть месяцев 2014 года в РФ было продано 1,11 млн машин, что на 6,2% меньше, чем годом ранее

По итогам продаж новых автомобилей за первые шесть месяцев 2014 года, Россия оказалась на восьмом месте среди лидеров мирового авторынка, потеряв одну позицию. Всего за этот период в РФ было продано почти 1,11 млн машин, что на 6,2% меньше, чем годом ранее. Соответствующие данные приводит Международная ассоциация автопроизводителей (OICA).

Всего с января по июнь во всем мире было продано 32,74 млн новых автомобилей, что на 4,1% больше, чем в прошлом году. Лидерами мирового авторынка за указанный период по прежнему остаются Китай (продано 9,63 млн авто), США (3,9 млн авто) и Япония (2,56 млн проданных авто).

Россия по итогам первого полугодия пропустила вперед Бразилию (продано 1,19 млн машин) и Великобританию (1,28 млн). Вместе с тем Россия оказалась одной из четырех стран среди первых десяти, продажи которых снизились по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. Помимо РФ, отрицательную динамику показали США (-0,1%), Индия (-3,2%) и Бразилия (-10,2%).

В сентябре в России было продано 197,6 тыс. новых машин, что на 20,1% меньше, чем в том же месяце 2013 года.

Топ-10 стран-лидеров мирового авторынка:

Место

Страна

Первое полугодие 2014

Первое полугодие 2013

Динамика

1

Китай

9,633,817

8,665,128

+11,2%

2

США

3,896,078

3,899,781

-0,1%

3

Япония

2,566,547

2,311,344

+11%

4

Германия

1,538,268

1,502,630

+2,4%

5

Индия

1,290,921

1,333,347

-3,2%

6

Великобритания

1,287,265

1,163,623

+10.6%

7

Бразилия

1,190,330

1,325,850

-10,2%

8

Россия

1,108,201

1,182,055

-6,2%

9

Франция

958,752

931,476

+2,9%

10

Италия

756,818

732,322

+3.3%