Российские чиновники просят автопроизводителей наладить поставки в Крым

Министерство экономического развития Российской Федерации разослало письмо автопроизводителям с просьбой начать поставки машин в Крым. Вторые пока не дают официальный ответ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство экономического развития Российской Федерации разослало письмо автопроизводителям с просьбой начать поставки машин в Крым в конце апреля, сообщил директор министерского департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Андрей Соколов. По его словам, несколько крымских автодилеров обратились к чиновникам с просьбой о содействии, потому что поставки машин с Украины были полностью прекращены.

"Российские компании продавали авто в Украину, а там они уже расползались по областям. Сейчас предстоит наладить такую систему, чтобы Крым "питался" от российских дилеров напрямую", — отметил Соколов.

Минэкономразвития уже получило ответы от некоторых компаний, утверждает представитель министерства. Некоторые из них раздумывают, а некоторые, например KIA, уже работают, сказал он. Представитель KIA пока недоступен для комментария.

Представитель Volkswagen сообщил, что письмо получено, но свою позицию по этому вопросу компания не определила. Наличие письма подтверждает представитель и еще одного крупного иностранного автопроизводителя, попросивший об анонимности. Представитель Renault отказался от комментариев, а представитель Hyundai сказал, что в компанию подобного письма не поступало.

Всего в Крыму около 40 дилерских центров, говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Крымский автомобильный рынок составляет порядка 4% от рынка всей Украины, в 2013 году в стране было продано 201,6 тыс. машин, добавил Назаренко. Украинские импортеры готовы поставлять машины в Крым, утверждает он, но российская таможня не пускает их на полуостров, ссылаясь на то, что машины не могут быть растаможены.

Крымские автосалоны просят ассоциацию познакомить их с российскими импортерами, рассказывает Назаренко. По его словам, импортеры, возглавляемые иностранцами, часто отказываются от сотрудничества, ссылаясь на то, что в мире Крым не признан российской территорией. Представители пятерых крупных российских импортеров автомобилей это не комментируют.