Самые интересные концепт-кары автосалона во Франкфурте

На любом автосалоне производители машин не отказывают себе в удовольствии пофантазировать на тему автомобилей будущего. 65-й автосалон во Франкфурте не стал исключением
Jaguar C-X17

Под натиском растущей популярности кроссоверов не выдерживают даже премиальные бренды. Концепт своего первого компактного кроссовера представил и Jaguar. В дизайне C-X17 обнаруживаются черты седанов XF и XJ с характерной "прищуренной" оптикой и массивной решеткой радиатора. По габаритам Jaguar уложился в 4718 мм по длине, 1959 мм по ширине, 1649 мм по высоте. Кроссовер получит линейку бензиновых и дизельных моторов и будет доступен как с передним, так и с полным приводом. До выхода на рынок машине еще далеко: серийную версию концерн собирается представить в конце 2014 — начале 2015 года.

Lexus LF-NX

Прототип самого маленького в своем модельном ряду кроссовера представил на Франкфуртском автосалоне Lexus. Концептуальная новинка получила весьма экстравагантный и довольно агрессивный, облик. Его главная отличительная черта — огромная решетка радиатора необычной формы. При этом концерн не исключает, что дизайн автомобиля может поменяться: все зависит от того, как концепт встретит публика.

Новинка оснащена новой гибридной силовой установкой ( 2,5-литрового мотора и электродвигателя), которая специально адаптирована для кроссоверов. В салоне Lexus LF-NX примечательна в первую очередь новая центральная консоль, на которой привычные кнопки полностью или практически полностью заменены сенсорными экранами.

Smart FourJoy

Новый электрокар от Smart легко опознать: у него нет дверей, заднего стекла и крыши. Благодаря такой открытости, легко рассмотреть, как экстравагантен, но при этом дружелюбен и мягок, электромобиль внутри. Футуристические сиденья, минималистическая приборная панель, стильная дуга центрального тоннеля, белый руль с изящной серебристой полосой в центре… Взглянуть на электрокар с разных ракурсов позволяет приготовленный к автосалону трейлер.

Этот прототип, по заверению концерна Daimler AG, является предвестником четырехместной версии компактного ситикара. Правда, будущий Smart ForFour вряд ли во всем повторит представленный в Германии FourJoy, хотя бы из-за отсутствия дверей. Приводиться в движение концепт будет при помощи 74-сильного электромотора.

Citroen Cactus

Главная новинка Citroen во Франкфурте — концептуальный кроссовер Cactus. Создатели явно позаботились о дизайне: Cactus смотрится свежо и современно. При этом французский производитель не забыл и о практичности (например, о дверях, в отличие от Daimler AG).

Эта машина — уже не первый Cactus концерна Citroen. В 2007 году под таким же названием был представлен прототип хэтчбека со стеклянной крышей. У нового Cactus крыша не прозрачна, да еще и сопровождается рейлингами (креплениями для багажника на крыше) в форме, как говорят создатели, акульих плавников.

Место интересным дизайнерским решениям нашлось и внутри салона. У Citroen Cactus нет привычного рычага коробки передач. Менять передачи водитель будет с помощью клавиши внизу передней панели.

Главная особенность Cactus — так называемыt "Airbumps", полоски из гибкого материала по бокам. Они защищают от царапин и при этом поглощают вредные выбросы за счет воздушных капсул, находящихся внутри.

inEco

Свои новинки во Франкфурт привезли не только известные автомобильные концерны. Дрезденский технический университет презентовал концепт InEco, "зеленого" электрокара со сверхлегким (всего 900 кг) кузовом. При этом длина InEco составляет 4200 мм, высота — 1400 мм, ширина — 1870 мм (габариты сравнимы с традиционными серийными хэтчбеками).

Новинку оснастили 120-сильным электродвигателем, который разгоняет машину до 100 км/ч за 7,5 секунд. Максимальная скорость концепт-кара составляет 160 км/ч. Заряда аккумулятора хватает на 140 км.

Дизайн элетрокара не отличается изящностью форм. В нем чувствуется немецкая основательность, а, например, о рейлингах в форме акульих плавников и прочих изысках, создатели явно не думали.

Пока концептуальное спортивное купе представлено в единственном экземпляре.

Kia Niro

Концептуальной новинке Kia Niro не пришлось преодолевать длинный путь от своего места рождения до презентационного стенда. Автомобиль разработали во франкфуртском дизайн-бюро, которое находится менее чем в километре от выставочных павильонов салона.

Концепт отличает дерзкий облик, изюминками которого стали открывающиеся вверх двери и декоративные вставки ярко-желтого цвета из анодированного алюминия.

Под капотом новинки — гибридная силовая установка, состоящая из 145-сильного бензинового мотора и 45-сильного электродвигателя. Kia Niro предстал перед публикой во Франкфурте пока лишь в роли шоу-кара ( для широких масс есть короткое промо). О запуске в серийное производство речь пока не идет.

Volvo Concept Coupe

Шведский бренд Volvo привез во Франкфурт прототип с незамысловатым названием Concept Coupe, демонстрирующий преемственность поколений. Эта машина — концепт двухдверного купе в стилистике подзабытой модели Volvo P1800, выпускавшейся с 1961 по 1973 год. Посмотреть на него изнутри можно в промо-ролике компании.

Внутри Concept Coupe — гибридная силовая установка, состоящая из двухлитрового бензинового двигателя и электромотора, суммарной мощностью в 395 лошадиных сил.

Двухдверное купе вряд ли будет запущено в серийное производство, но ожидается, что реализованные в концепте идеи будут воплощены в новом поколении внедорожника XC90, который должны представить в 2014 году.

Infiniti Q30

Концептуальную модель Infiniti Q30 — нечто среднее между кроссовером и хэтчбеком.

Представители концерна предпочли не раскрывать технических характеристик прототипа, а вместо этого попытались сосредоточить внимание публики на дизайне новинки. Infiniti Q30 действительно получился ярким и запоминающимся. "Когда вы видите быстрое животное, вроде гепарда или рыси, вам сразу бросаются в глаза его гибкость, легкие и плавные движения. Для меня это было одним из ключевых моментов при создании стиля Q30", — охарактеризовал внешний вид новинки исполнительный директор по дизайну Альфонсо Альбайса.

В серийное производство Infiniti Q30 поступить в 2015 году.

Opel Monza

Концерн Opel, как и Volvo, обратился к собственной истории. Он представил концепт спортивного купе Monza: модель с таким именем Opel уже выпускал с 1978 по 1986 год. Правда, внешне современный агрессивный и дерзкий концепт едва ли похож на своего тезку. Новый Opel может похвастаться большой зоной остекления и поднимающейся наверх дверью, которая открывает доступ сразу ко всему пространству салона. Разделение передней и задней двери этот концепт забрасывает на полку истории.

Под капотом Opel Monza разместилась гибридная силовая установка. Передняя панель концепта представляет собой один большой монитор, состоящий из 18 светодиодных дисплеев. На них выводится все информация — от показаний приборов и заканчивая настройками мультимедийной системы.

Audi Nanuk

На домашнем для себя автосалоне компания Audi представила концепт под названием Nanuk. В его разработке немцам помогали представители итальянского ателье Italdesign Giugiaro.

Nanuk сочетает в себе черты суперкара и кроссовера, что уже само по себе интересно. Но поражает воображение, прежде всего, его "внутренний мир". Под капотом концептуальной новинки разместился 5-литровый дизельный 544-сильный двигатель. Audi Nanuk может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/ч.

"Внедорожное" купе оснастили пневмоподвеской, которая позволит изменять уровень дорожного просвета.

Причем, делать это можно будет как вручную, так и автоматически. Удивительно и то, что концепт лишили зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры, которые передают картинку на дисплеи, находящиеся в салоне.