Отечественные автомобили заняли 20% рынка Украины

Глава "Укравтопрома" Михаил Резник заявил, что темп сокращения автопроизводства может замедлиться до 32-28% и отметил, что введение спецпошлин на иномарки и утилсбора позволило увеличить долю отечественного автопрома в общем объеме продаж до 20%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинские автопроизводители в текущем году, по предварительным данным, произведут около 52-55 тыс. автотранспортных средств, что на 28-32% меньше аналогичного показателя 2012 года (76,2 тыс. ТС), прогнозирует глава ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.

"В этом году ожидаем производство 52 тыс. автотранспорта, ну, максимум, 55 тыс., если восстановится экспорт. На следующий год возможно производство до 100 тыс. машин при сохранении нынешней ситуации по поддержке автопрома и дальнейших шагов по стимулированию спроса. Но ситуация сегодня в отрасли очень тяжелая", — заявил он.

В то же время Резник отметил, что введение мер поддержки отечественного автопрома позволило увеличить его долю в общем объеме продаж легковых автомобилей с 13 до 20%.

Касаясь вопроса о возможных бонусных выплатах при сдаче на утилизацию старого автомобиля, Резник сообщил, что на эти цели должны поступать 20% средств от уплаты экологического налога за утилизацию ТС.

"Никто не говорит, что бонусы должны выплачиваться только в случае покупки отечественного автомобиля — но можно как в России ограничить стоимость приобретаемого нового для получения этих бонусов. Почему мы должны платить из бюджета деньги на покупку, например, французского авто?", — отметил он.

Относительно вопроса о негативной реакции ЕС на введение утилизационного сбора, от уплаты которого освобождены автопроизводители, Резник прокомментировал, что Украина намерена следить в этом плане за процессами, происходящими сейчас в РФ, где также пока производители не платят сбор.

"Если мы что-то не совсем правильно сделали в отношении обязательств в рамках ВТО — посмотрим, как будет вести себя в этом плане Россия, и идти следом", — отметил он.

Напомним, что украинские производители автотранспортных средств в 2012 году выпустили 76,3 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,7 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше), 3,4 тыс. автобусов и троллейбусов (на 10,1% меньше) и 3,2 тыс. грузовых и коммерческих автомобилей (на 2,9% меньше).

В январе-августе текущего года темп сокращения автопроизводства замедлился до 46% к аналогичному периоду прошлого года — до 29,1 тыс., тогда как в первые два месяца года падение было троекратным из-за простоев ведущих автозаводов.