Тест-драйв Ford Edge: Американский формат

Большой кроссовер Ford Edge создан в Америке и для американцев. Однако дебютировавшая в прошлом году машина второго поколения будет продаваться во многих других странах, включая Украину. Кому адресован Edge, да и вообще — кроссовер ли это? Чтобы выяснить это, корреспондент Delo.UA отправился в Германию.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

С распространением Эджа за пределы Северной Америки все понятно. За последние годы кроссоверное помешательство в мире только усилилось, и игнорировать эту тенденцию фирма не могла. Поэтому автомобиль второго поколения изначально проектировался в расчете на интернациональный статус, что нашло отражение в менее брутальной внешности и более отточенных настройках шасси. Так говорит фирменный пресс-релиз и сами фордовцы, которые с выводом Edge в Европу намереваются ежегодно продавать здесь 200 тысяч своих кроссоверов и внедорожников.

А что видят мои глаза?

Во-первых, заводское клеймо. Несмотря на заявленный статус космополита, Edge по-прежнему прописан в Америке: производство машины налажено на фордовском заводе в Канаде. А во-вторых…

Вопрос о том, считать ли Ford Edge кросовером, отнюдь не праздный. Само понятие "кроссовер" предполагает скрещивание нескольких автомобильных жанров. В общепринятом смысле это помесь универсала и внедорожника. А Edge высотой 1,7 м выглядит, скорее как большой хэтчбек. Причем очень большой: габаритная длина — 4,8 м.

Яркий оранжевый цвет очень идет Эджу, а всего цветовая гамма кузова насчитывает 13 оттенков. Плюс — четыре варианта колесных дисков на 19 и 20 дюймов

Дизайн неплох, причем в облике однозначно угадывается Ford благодаря фирменной радиаторной решетки в форме пятигранника. По сравнению с машиной первой генерации здесь меньше хрома и брутальности, а из-за немалых габаритов даже 20-колеса в арках кажутся небольшими.

Сходство с легковушкой усиливает и платформа, которая позаимствована у модели Omega. К слову, на этой же "тележке" построены минивэны Galaxy и S-MAX. Для Эджа ее немного растянули, снабдив усиленной подвеской и полным приводом.

По оформлению салон Эджа перекликается с соплатформенным Mondeo. Здесь тот же трехспицевый руль, да и очертания приборной панели похожи. И нельзя сказать, что в интерьере наблюдается засилье премиальных материалов. Здесь все качественно и добротно, но все же не дотягивает до уровня Audi Q5 или BMW X3, которым сами фордовцы противопоставляют свой кроссовер. Впрочем, стандарты среднего класса соблюдены: есть электропривод задней двери, кожаные сиденья со вставками из алькантары, большой монитор на центральной консоли, цифровая приборная панель и электрически регулируемая рулевая колонка. А еще — неплохая медиасистема Sony, которая вдобавок к основному назначению наделена функцией активного шумоподавления Active Control Noise через динамики. Причем работает она даже тогда, когда сама аудиосистема выключена.

Салон Эджа — олицетворение лаконичности и элегантности. А радетелей практичности порадует почти полное отсутствие отделки "рояльный лак": матовый пластик собирает меньше пыли, а еще на нем не так заметны отпечатки пальцев

Ford Edge метит в премиум, поэтому предлагается только в богатых комплектациях. Их две и даже стартовая Titanium располагает климат-контролем, системой старт-стоп, датчиками дождя и света, камерой заднего вида. В топовой Lux к этому списку добавляются вентиляция передних сидений, система контроля мертвых зон, самопарковщик.

На заднем ряду очень много места. Нет, не так — о-очень много: даже водитель ростом 190 см сядет "сам за собой" с приличным запасом пространства между коленями и спинкой переднего кресла. К тому же, спинки второго ряда (по умолчанию делятся в пропорции 40:60) регулируются по углу наклона. А багажник — вообще мечта отца семейства: от 602 л при установленных задних сиденьях и загрузке под шторку до 1847 л при разложенных креслах.

Большой и удобный — это про багажник Эджа. Погрузочная высота не заставит кряхтеть от натуги при загрузке багажа, дверной проем широкий а дверь поднимается высоко

В Штатах у Эджа широкая моторная линейка: есть и двухлитровый бензиновый Ecoboost, и два V6 атмосферном (3,5 л) и турбированном (2,7 л) исполнениях. Но для Европы, а значит и для нас, гамма двигателей урезана до двух агрегатом. Это двухлитровый турбодизель в двух вараинтах форсировки — 180 и 210 л.с. Крутящий момент — 400 и 450 Нм соответственно. Причем если "младший" мотор комплектуется шестиступенчатой "механикой", то "старший" — уже преселективным "роботом" Powershift. И по паспорту, 180-сильный Ford Edge уступает самому себе в 210-сильном исполнении всего полсекунды — 9,9 с против 9,4.

Я начал с более слабого агрегата. Как ни крути этот мотор, но для двухтонной машины 180 "сил" все же маловато. Особенно, если загрузить в салон все семейство, включая четвероногих друзей, а багажник под завязку набить поклажей. Передаточные числа "механики" подобраны удачно, но и это не в полной мере компенсирует недостаток мощности.

Поэтому логичным кажется решение украинского импортера начать продажи Эджа только с более мощным мотором. C ним машина не только более уверенно стартует, но и по приемистости заметно выигрывает — все же наличие дополнительной турбины и "лишние" 50 Нм дают о себе знать. Но опять же, возвращаясь к позиционированию: с такой энерговооруженностью Эджу будет ой как непросто конкурировать с упомянутыми немецкими кроссоверами, которые располагают более мощными силовыми агрегатами.

Европейцы могут выбирать между двумя турбодизелями на 180 и 210 л.с., но для Украины оставлен только более мощный двигатель.

причем составленный таким образом, что на отклонение от маршрута попросту не было времени. Что лишило меня возможности найти более-менее подходящий внедорожный участок и проверить, к чему Edge все же ближе — к хэтчбеку или кроссоверу.

Зато на дорогах Германии Ford Edge порадовал умеренными кренами, что немаловажно при высоком центре тяжести, и отменно настроенным рулевым управлением с внятными реакциями. Похоже, фордовцы действительно настраивали Edge в соответствии с предпочтениями европейцев.

Впрочем, большинство покупателей "Эджа" куда больше интересуют не нюансы управляемости, а расход топлива. Заявленные производителем 5,8 л/100 км в смешанном цикле в реальной жизни, конечно, недостижимы. По итогам теста борткомпьютер 210-сильной версии выдал средний расход 8,5 л/100 км — вполне приемлемо, если учесть, что в эко-ралли я не играл, а на безлимитных участках разгонялся до 170 км/ч.

Так а что в арсенале у тех, кто все же намерен на этом автомобиле съезжать с асфальта? Увеличенный клиренс (203 мм — неплохо как само по себе, так и в сравнении с конкурентами), пластиковые накладки по периметру кузова и подключаемый полный привод. Причем распределением момента по осям (на переднюю может передаваться до 50%) ведает исключительно электроника — в салоне нет никаких шайб подключения передних колес и кнопок блокировок. И делает это быстро: заявленное время срабатывания — 25 мс. Достаточно ли этого, чтобы не завязнуть на песчаной лесной дороге или проскочить грязевой участок? Надеемся, вскоре мы это сможем проверить в Украине, продажи "Эджа" уже стартовали.

И надо сказать, дешевой машину не назовешь: стартовая цена 210-сильного автомобиля в версии Titanium составляет 1,32 млн гривень, а Lux оценен аж в 1,52 миллиона.

Интересно, что концептуально Ford Edge очень близок к моделям Honda Crosstour и Toyota Venza, причем обе они после нескольких лет продаж покинули украинский рынок. Время покажет, сможет ли Edge занять эту нишу и не окажется ли слишком дорогим.