Тест-драйв Nissan Juke Nismo

Nissan Juke Nismo дает отличную возможность приобщиться к спорткарам за адекватные деньги

Первый взятый на тест Nissan Juke "микрой на каблуках" ("прозвище" потом долго гуляло просторами интернета) назвала именно я. После того теста, прошедшего еще в далеком 2011 году, я с "джуками" как-то не сталкивалась, и у меня даже начал появляться перед этой машиной какой-то комплекс вины — мол, посмеялась над первой, а дальше ничего о них не знаю.

Поэтому Nissan Nismo брала на тест с легким опасением, что придется писать хорошо во что бы то ни стало — ну, просто ради "искупления вины". Но кривить душой не пришлось. Если три года назад первые "джуки" воспринимались как странная попытка скрестить кроссовер с городской малолитражкой, то Nismo — уже совершенно самостоятельный житель городских дорог с ярко выраженной индивидуальностью.

С маркетинговой точки зрения, подобрать прямого конкурента мы не смогли. С одной стороны, есть схожие по мощности компактные SUV — например, самые мощные комплектации Audi Q3 и Volkswagen Tiguan. С другой стороны, эти автомобили тяжелее и (что ожидаемо для "немцев") дороже, да и позиционирование другое. Так что можно утверждать, что данной моделью компания все-таки создала некоего своего субсегмента.

Аналогии можно провести разве что на уровне сдвига в рамках сегмента — по аналогии с бемолем в музыке. Здесь все проще — по сути, это аналог S (Audi), ST (Ford), RS (Renault), GTi (Wolswagen) и S-type (Honda). То есть, берется серийная "гражданская" модель и при помощи внешнего и внутреннего тюнинга ей придается спортивный характер. В некоторых случаях этим занимается обособленное подразделение — обычно, так происходит, если компания вовлечена в автоспорт и в профессионально. В частности, из приведенного списка это касается RS (Renault Sport) — по сути аналога NISMO (Nissan Motorsport), но в европейской части альянса Renault-Nissan.

От своих предшественников Nismo отличается не только "начинкой", о чем ниже, но и экстерьером. С первого взгляда понятно, что перед нами не обычный "джук". Сложно не заметить "злые" бампера, красные зеркала и 18-дюймовые диски. Если присмотреться чуть сильнее, то можно заметить больший задний спойлер и надписи Nismo спереди и сзади. Все это придает автомобилю агрессивности, а и так экстравагантная внешность, становится еще более запоминающейся. В салоне антураж спортивности: темная отделка, в том числе и потолка; цепкая алькантара — ею отделаны удобные плотные передние сиденья и руль в районе естественного хвата; красная кожаная вставка-метка на ободе рулевого колеса, по-спортивному отмечающая ноль; красная прострочка сидений и того же цвета подложка циферблата тахометра; металлические накладки на порогах и педалях.

Двигатель здесь вроде и тот же, что у максимальной не оспортивненной версии Nismo, да не совсем. Механически, это тот же турбированный бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Однако за счет, видимо, другой прошивки блока управления двигателем, мощность здесь уже 200 л.с. вместо 190 л.с. (в случае турбины этого добиться несложно — просто увеличив немного давление). Для массы менее полутора тонн это, в общем, немало как для казуального, а не спортивного водителя. Тем более что автомобиль все-таки для жизни, а не для трека.

Мы тестировали полноприводную версию. Понятно, что здесь полный привод необходим не для преодоления пересеченной местности, тем более что из-за измененного обвеса клиренс автомобиля, формально остающегося кроссовером, снизился. Однако он давно используется и для дополнительного контроля над автомобилем (например, полноприводным являются Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru WRX STi и собственно гражданский спортивный флагман Nissan — GT-R).

Непосредственно у Juke Nismo это привнесло два существенных отличия, имеющих отношение к бодрой езде. Во-первых, добавлена система Torque Vectoring, в ходе поворотов дающая внешним колесам больше крутящего момента, тем самым упрощаю водителю вхождение в эти самые повороты. Во-вторых, обычная торсионная балка, стоящая на переднеприводным автомобилях, заменена на более продвинутую многорычажную заднюю подвеску.

Единственным недостатком полноприводной версии является тип коробки передач, которой это версия безальтернативно комплектуется. Это вариатор (CVT, continuously variable transmission), который снижает динамические характеристики в угоду плавности ходи и экономии топлива. В частности, вариатор "тормозит" на кикдауне, да и вообще считается не самой эффективной коробкой (с точки зрения КПД передачи усилия от двигателя к движителю, т.е. к колесу).

В общем, нам было не совсем понятно, зачем делать упор на экономичность у автомобиля, для которого приоритет — все-таки езда с ветерком. Все же и разгон в случае с вариатором хуже, и контроль водителя над процессом не тот. Таким образом, если динамика в приоритете, выбирать, пожалуй, лучше версию с шестиступенчатой механикой (к тому же она дешевле на 40 тыс. грн).

Если же кто-то планирует это покупку в будущем, будем надеяться, что компания все-таки сделает версию или с механической коробкой, или с автоматом с двойным сцеплением, как на Juke R (это будет стоить других денег, конечно, поэтому, возможно, и двигатель будет повеселее, чтобы набор был гармоничным). Ну и ожидание более общего характера — модификации NISMO для других моделей Nissan.