Тест-драйв Nissan Qashqai 2.0: двухлитровый полный

На тесте Delo.UA новая версия популярного кроссовера Nissan Qashqai: двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. и полный привод

Nissan Quashqai — не новичок на украинском рынке, в свое время на тесте Delo.UA побывала переднеприводная версия с турбодизелем 1.6. А теперь пришел черед опробовать бензиновый кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором и полным приводом.

С момента моей последней встречи с "Кашкаем" прошло без малого полтора года, и вновь подойдя к машине и сев в водительское кресло, я поймал себя на мысли, что машина-то по-прежнему отлично выглядит. Словно не в 2014 году она дебютировала, а буквально вчера. И это здорово, ведь современный и вместе с тем невычурный дизайн — отличное качество для массового кроссовера.

Не в последнюю очередь благодаря внешности Qashqai в свое время взял немало наград: начиная от звания лучшего SUV в США в 2015 году и заканчивая титулом лучшего кроссовера по версии авторитетного британского журнала Auto Express. Этот облик приглянулся и украинским покупателям, что подтверждает обилие "Кашкаев" на отечественных дорогах.

Эта машина снискала популярность и за свой интерьер — стильный и качественный. Плавные изгибы передней панели ничуть не потеряли своей начальной привлекательности, а по эргономике и обзорности это один из лучших представителей своего сегмента. Хотя запаса пространства в салоне хотелось бы чуть больше, что особенно чувствуется на заднем сиденье: трое взрослых пассажиров здесь сядут, сомкнув плечи в плотный ряд. Да и багажник не удивит большим объемом.

Зато теперь в ряду модификаций появилась полноприводная машина с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. Вообще, бензиновый Qashqai 2.0 может быть и переднеприводным — с "механикой" или вариатором CVT на выбор. Но исполнение со всеми ведущими колесами означает безальтернативность по части трансмиссии: только вариатор.

При этом только машина в полноприводном исполнении предлагается в максимальной комплектации LE Sport — ни для одной другой модификации "Кашкая" она не доступна. Но тестовая машина — на ступеньку ниже, в исполнении LE+. Впрочем, отличия невелики: черная кожа сидений вместо бежевой, отсутствие алькантары в отделке салона да 17-дюймовые диски вместо 190-дюймовых.

Еще несколько лет назад многое из входящего в список оснащения LE+ можно было встретить на автомобилях более высокого класса. Но технологии становятся все доступнее и постепенно распространяются в массы. Камера заднего вида и система кругового обзора? Есть. Система слежения за разметкой, стеклянная крыша? И это есть. Не говоря уже о кожаном салоне и фарах, автоматически переключающихся с дальнего света на ближний.

Технологии-то дешевеют, а вот автомобили — наоборот! Особенно это справедливо в украинских реалиях. В сочетании с полным приводом, который сам по себе удорожает машину, итоговый ценник двухлитрового "Кашкая" в комплектации LE+ приближается к 850 тысячам гривень. Недешево.

Впрочем, в списке доступных на нашем рынке исполнений для полноприводной двухлитровой машины есть SE+ за 736 тысяч. В дополнение к базовому оснащению (шесть подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, подогрев передних сидений) такой Qashqai порадует климат-контролем, камерой заднего вида и даже навигацией — этот набор оборудования позволит владельцу чувствовать себя вполне комфортно.

Но все же стоит добавить до версии LE, начиная с которой в оснащении появляется система кругового обзора. Именно ею я чаще всего пользовался на тестовой машине. Установленные в решетке радиатора и зеркалах заднего вида три видеокамеры вместе с задней в двери багажника транслируют обработанную картинку на центральный дисплей, позволяя водителю уверенно чувствовать себя в городской толчее и при парковке. Кто из нас не чертыхался, обнаружив на закраине литого колесного диска царапину от контакта с бордюром? С этой же системой подобные эмоции останутся в прошлом.

Интерьерные отличия комплектации LE+ от наиболее дорогой LE Sport — черная кожа сидений вместо бежевой и отстутствие алькантары в отделке

Двухлитровый бензиновый мотор — самый мощный в гамме "Кашкая": он развивает 144 л.с. Для машины, снаряженной массой чуть больше полутора тонн, этого, скажем так, достаточно: особой прыти не жди, но и пасти задних не придется. При этом по "ниссановской" традиции система стабилизации здесь полностью не отключается: даже будучи деактивирована водителем, она остается начеку — и в случае чего проснется и погасит занос. Однако в штатном режиме ESP, как по мне, чересчур рано дает о себе знать, осаживая Qashqai, а заодно и водителя, во вполне безобидных ситуациях.

Так что стихия машины — неспешная езда. В таком режиме в ней все кажется сбалансированным — и работа вариатора, незаметно перебирающего свои семь квазипередач, и настройка в меру острого руля. Да и расход топлива в этом случае составит 9—9,5 л/100 км в городском цикле, что неплохо как для бензинового двухлитрового кроссовера.

В полноприводном исполнении двухлитровый бензиновый Qashqai оснащается исключительно вариатором

С этого результата вполне можно сбросить еще около литра, если нажатием кнопки на передней панели слева от руля перейти в режим Eco. Только помните: ничего просто так не дается. В режиме Eco акселератор настолько задемпфирован, что порою кажется, что машина живет своей отдельной жизнью. Ты давишь на педаль, дошел уже до половины ее хода… И только теперь Qashqai, словно удостоверившись в правильности полученной от водителя команды ("Ты точно хочешь, чтобы мы обогнали в-о-он тот троллейбус?"), прыгает вперед. Парадокс в том, что такой характер быстро надоедает в городском режиме с его частыми разгонами и торможениями — то есть именно там, где от режима Eco наибольшая польза.

На ходу тестовый Qashqai порадовал хорошей шумоизоляцией и комфортом. Причем последнее — во многом заслуга шин. Прежде мне доводилось ездить на "Кашкае" в топ-исполнении LE Sport, который по умолчанию оснащается 19-дюймовыми колесами — и это оказался один из самых чувствительных к качеству покрытия автомобилей на моей памяти. Здесь же колеса на 17 дюймов с более высоким профилем шин (65% против 50). И машина словно бы преобразилась: куда спокойнее реагирует на изъяны дорожного полотна, а стыки асфальта и небольшие ямы уже не отдаются в подвеске пугающими звуками. Правда, перед откровенно разбитыми участками стоит по максимуму сбавлять ход — подвеске "Кашкая" все же не хватает энергоемкости.

По умолчанию автомобиль переднеприводный. В режиме Auto задняя ось подключается автоматически по команде электроники, а для принудительной блокировки муфты служит режим Lock

Ну, а в плане проходимости не стоить от машины ждать больше, чем она может дать будучи классическим "паркетником". Дорожный просвет под 200 мм — отличный аргумент в споре с уличными бордюрами и подспорье на лесной грунтовке: в этих дисциплинах Qashqai показал себя молодцом. Но используемая здесь полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой муфтой подключения задних колес не предполагает способности к штурму серьезных преград: даже с заблокированной муфтой (положение Lock на расположенной между передними сиденьями шайбе системы 4х4i) автомобиль не превратится в покорителя бездорожья.

Такой полный привод — это, скорее, страховка на случай непредвиденного ухудшения дорожных условий. Ну, и, конечно, четыре ведущих колеса заведомо лучше двух на мокром или заснеженном покрытии.

В целом же двухлитровый полноприводный Nissan Qashqai полностью оправдывает возложенные на него ожидания. На асфальте машина благодаря хорошей связке "мотор-вариатор" позволит ехать достаточно активно, но тем, кого заботит быстрота достижения цели, не стоит забывать о потраченном на этом пути топливе. Полный привод поможет на скользком покрытии. Ну, а оснащение… Тут уже каждый волен соизмерять свои потребности со своими возможностями. И это по-прежнему один из лучших автомобилей для семьи. А в исполнении с двухлитровым мотором он предоставляет наибольший выбор по части трансмиссий: переднеприводное исполнение с "механикой" или CVT и полноприводное в паре с вариатором.