Тест-драйв Nissan X-Trail: Дизель плюс вариатор

На тесте Delo.UA — переднеприводная версия кроссовера Nissan X-Trail с дизелем и вариатором CVT
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компактный кроссовер Nissan X-Trail нынешнего поколения Т32 представлен на украинском рынке с 2015 года, и за это время успел побывать на тесте редакции Delo.UA дважды. В обоих случаях — версия с 2,5-литровым бензиновым мотором и исполнение с дизелем 1.6 dCi — машины были оснащены полноприводной ниссановской трансмиссией All Mode 4x4-i с электронной муфтой в приводе задних колес. Теперь же у нас в руках — переднеприводная модификация со знакомым турбодизелем мощностью 130 л.с.

Нужен ли "паркетнику" полный привод? Статистика показывает, что от лишней пары ведущих колес готовы отказаться покупатели, у которых львиная часть ездового времени приходится на город, а с асфальта они если и съезжают, то не дальше собственной дачи, к которой какая-никакая дорога все же подведена. Так зачем платить больше?

Не хочется переплачивать и за топливо. О том, что эта статья расходов больно бьет по карману украинского автомобилиста, свидетельствует показательный факт: в ноябре 2016 года на отечественных АЗС продажи бензинов всех марок уступили первенство сжиженному газу. Нынче пропан-бутановая смесь стоит вдвое дешевле бензина А-95 — даже с учетом повышенного расхода и необходимости установки специального оборудования переход на газ окупается довольно быстро.

В этом свете покупка дизельной машины видится довольно привлекательной. И тут у переднеприводного X-Trail 1.6 dCi есть еще один плюс — вариатор CVT. По сравнению с "механикой", которая устанавливается на полноприводную версию с тем же мотором, вариатор позволяется навсегда забыть о махании рычагом, так сильно утомляющим в пробках, с которыми водитель любого крупного города сталкивается каждый день. Теперь же левая нога отдыхает, а вместе с ней — и нервная система.

Раньше мы уже рассказывали о внешности и интерьере X-Trail, поэтому в этот раз не будем подробно останавливаться на этом. Но стоит отметить, что оба предыдущих раза нам доставался автомобиль с утилитарным темным салоном, мрачное впечатление от которого не могла сгладить и кожаная обивка сидений. Теперь же за распахнутыми дверями водителя и пассажиров встречает яркий интерьер с двухцветным оформлением. Черный верх, бежевый кожаный низ — выглядит это по-настоящему нарядно.

А вместо кругляша выбора режимов системы All Mode 4x4-i между передними сиденьями теперь располагается небольшая ниша для мелочевки, которая по размеру подойдет для хранения мобильного телефона или небольшого блокнота.

Тем, кто сомневается, что моноприводный кроссовер спасует при первом же съезде с асфальта, стоит, вооружившись рулеткой, заглянуть под днище X-Trail. Дорожный просвет 210 мм — весьма неплохой показатель, у многих одноклассников Икс-Трейла он заметно меньше. Добавим сюда опциональную систему кругового обзора с четырьмя видеокамерами — и можно не беспокоиться о выборе безопасного маршрута, не говоря уже о парковке даже в очень стесненных условиях.

В свое время полноприводный X-Trail с механической коробкой оставил хорошее впечатление, а как поведет себя на ходу машина с вариатором? Лошадиных сил под капотом столько же, сколько и раньше — а 130 л.с. для полуторатонной машины, как ни крути, не шибко много. Но если в случае с "механикой" мотор можно было крутить и самостоятельно менять передачи, пришпоривая разгон, то теперь…

Сам вариатор знаком по опробованному нами ранее бензиновому Икс-Трэйлу 2.5, разве что "нарезка" семи "квазипередач" здесь другая. Но понравившиеся в предыдущий раз настройки трансмиссии в полной мере сохранены и здесь, что не может не радовать. При разгоне никакого заунывного жужжания на постоянных оборотах нет и в помине — вариатор в своей работе копирует классический "автомат", друг за дружкой переключая свои виртуальные передачи. И делает это довольно споро — к отметке 100 км/ч стрелка спидометра добегает за 11,4 с. Скажете, небыстро? Так ведь это всего на секунду медленнее самой мощной бензиновой версии с мотором 2.5.

Да и подружили вариатор с дизелем на славу, лишь короткая пауза на старте, свойственная всем представителям этого трансмиссионного вида, немного портит впечатление. Зато шумоизоляция по дизельным меркам хороша, что вкупе с энергоемкой подвеской побуждает планировать длительные загородные маршруты. И даже, памятуя о внушительном клиренсе, не без выезда на грунт.

Ну и напоследок о расходе топлива. В оснащении машины есть система Start/Stop, которая глушит мотор при длительных остановках в пробках. Реальную пользу от ее использования оценить трудно, а вот итоговый результат не поразил: 7,7 л/100 км. Впрочем, из города я за время недельного теста ни разу не выезжал, а для такого режима движения это вполне сносный показатель.

Современный городской кроссовер. Переднеприводный Nissan X-Trail 1.6 dCi в полной мере оправдывает это звание, будучи готов выполнить поставленные перед ним задачи. При этом не обещает прыгнуть выше головы. Комфортный на ходу, вместительный, с неплохой экономичностью — перед нами отличный вариант универсального семейного автомобиля.

Ну а тем, кому тяговые и скоростные возможности такого кроссовера покажутся недостаточными, стоит дождаться выхода на рынок версии с двухлитровым дизелем. Такие машины появятся в ниссановских шоурумах уже совсем скоро.