Тест-драйв Peugeot 308: Малый спорт в большом городе

Победа в европейском конкурсе Car of the Year не дается за красивые глаза, очередной лауреат по соотношению потребительских качеств обязательно выделяется на фоне недавних новинок. А в случае с Peugeot 308, признанным жюри конкурса лучшим легковым автомобилем Европы в 2014 году, речь идет еще и об удовольствии от вождения, которое подано в формате компактного городского хэтчбека
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Маленький руль обрезан по хорде внизу и лежит почти на коленях, а поверх него на меня глядят разнесенные необычно широко колодцы спидометра и тахометра. Причем их стрелки ходят навстречу друг другу — привет чопорному британцу Aston Martin, где использована такая же схема. В попавшей нам на тест машине шкала тахометра размечена до 6000 об/мин., а это признак того, что под капотом живет дизель. В данном случае — турбированный мотор 1.6 HDi мощностью 92 л.с.

Peugeot 308 второго поколения компактнее предшественника. Длина уменьшилась на 23 мм (до 4253 мм), ширина — на 11 мм (до 1804 мм), а высота — на 41 мм (до 1457 мм)

Традиционных кнопок на центральной консоли всего пять: обогрев переднего и заднего стекол, блокировка дверных замков, рециркуляция воздуха в салоне. А остальные функции активируются через центральный сенсорный дисплей. Бортовой компьютер, "музыка" и климатическая установка, навигация — все это управляется виртуальными клавишами. Графика дисплея неплоха, а сама используемая электроника, как уверяют французы, достаточно надежна.

Интерьер Peugeot 308 впечатляет необычностью дизайнерских подходов. И при этом комфорт и эргономика не пали жертвами красоты. Создателям — зачет! Необычно решена и приборная панель (внизу)

В общем, стильно и смело!

И при этом качественно. Подгонка панелей, фактура и податливость пластика — все на высоте. Это еще не эталонный в этом классе Volkswagen Golf, но довольно близко. И по эргономике никаких претензий не возникло. Тканевые передние сиденья не только аккуратны на вид, но и удобны: цепкая ткань, хороший профиль и отчетливая боковая поддержка.

Жалею я лишь об одном — что со сменой поколений колесная база "триста восьмого" выросла на ничтожные 10 мм. В автомобиле гольф-класса хочется большего простора на заднем сиденье. Чтобы пассажиры не подпирали друг друга плечами, чтобы колени не упирались в спинки передних сидений… И чтобы оснащение предлагаемых на украинском рынке машин стало богаче — задним седокам Peugeot 308 из удобств доступны лишь кармашки в передних сиденьях да индивидуальные плафоны освещения. И это при том, что в моих руках оказалась машина не в базовой комплектации Access, а в средней Active.

Простор на втором ряду Peugeot 308 — понятие относительное. Все зависит от роста и предпочтений сидящих спереди. Если, как на снимке, водительское кресло установлено в расчете на человека среднего роста, а спинка установлена ближе к вертикали, тогда сзади почти вольготно. А если впереди сидящий высок и любит ездить с сильно наклоненной спинкой (в данном случае так установлено переднее пассажирское сиденье), то заднему пассажиру будет тесновато

В свое время на украинской презентации "триста восьмого" мне удалось прокатиться на машинах со всеми предложенными для нашего рынка моторами. Базовый 115-сильный бензиновый двигатель с "механикой" оказался откровенно слабым. Будь то динамичная езда или затяжной подъем — всякий раз приходилось переходить на пониженную передачу. Топовый мотор на 150 "сил" с "автоматом" на этом фоне радовал завидной тягой практически во всем диапазоне оборотов, но оснащенный им "триста восьмой" доступен только в максимальной комплектации, а значит далеко не всем окажется по карману.

А дизель — золотая середина. И сейчас, наматывая километры по киевским развязкам и толкаясь в ежевечерних пробках, я убеждаюсь в правильности своего тогдашнего впечатления.

Хорош дизелек, ой как хорош! Пусть далеко не нов (этот мотор знаком по другим моделям концерна PSA), пусть 92 "силы" отнюдь не поражают воображение, но… Как он тянет!
Максимальные 230 Нм крутящего момента доступы уже с 1750 об/мин. После 3500 об/мин. этот напор понемногу спадает, но поддерживать обороты в оптимальной зоне помогает грамотно настроенная "механика" — всего лишь пятиступка, зато передаточные числа подобраны идеально, а рычаг ходит в кулисе как хорошо смазанный винтовочный затвор. Р-раз, первая! Р-р-раз, вторая.

Турбодизель 1.6 HDi выдает на-гора 92 л.с. Немного. Зато радует внушительным крутящим моментом в 230 Нм и скромным аппетитом: расход топлива в городском цикле при отнюдь не размеренной езде не превышает 6 л/100 км. В паре с мотором трудится пятиступенчатая "механика" (внизу)

Задорный характер мотора приправлен острым соусом отменно настроенного шасси. Казалось бы, стандартная для массового автомобиля схема со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади… Но после первых километров активного драйва я остановился и заглянул под задний бампер, чтобы удостовериться, что не ошибся при просмотре заводских данных.

Полное ощущение, что сзади установлена независимая подвеска — так лихо "триста восьмой" нанизывает повороты, так точно следует за рулем! Таким цельным, сбитым характером среди одноклассников отличается разве что ощутимо более дорогой Volkswagen Golf.

И поэтому вдвойне обидно, что победителя престижного конкурса у нас встретили довольно прохладно. За девять месяцев 2015 года продано всего 88 "триста восьмых" — при том что Golf за тот же период разошелся тиражом в 234 экземпляра.

В чем причина? То ли это концептуальность интерьера, которая нашему покупателю показалась чересчур вычурной, то ли неудачно подобранное наполнение комплектаций. То ли все вместе вкупе с ценой: оснащенный приличествующими времени и классу опциями Peugeot 308 с дизельным мотором обойдется почти в полмиллиона гривень. Аналогично оснащенная машина с бензиновым мотором на 115 л.с. дешевле всего на 40 тысяч гривень, а 150-сильная версия обойдется минимум в 558 тысяч гривень.