Тест-драйв Renault Koleos Bose

Юркий и в тоже время уверенный Renault Koleos Bose заставит вас открыть окна и сделать музыку погромче — чтобы все вас заметили
Вид сбоку

Обновленный модельный ряд Renault входит в мировой автомобильный тренд — максимум динамичности и эргономичности. Эта черта не обошла и Renault Koleos. Он обтекаемый, стильный, женственный и агрессивный одновременно. Машина вместительная, но в то же время не выглядит слишком большой.

Поведение на дороге

Несмотря на то, что машина не маленькая, она довольно юрко и живо реагирует на поданные ей сигналы. Хороший выворот руля (солидные углы преодоления препятствий 27° спереди и 31° сзади) и высокий клиренс (206 мм) дает возможность не обращать внимание на невысокую бровку. С 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым мотором Renault Koleos живо срывается с места. 6-клапанный двигатель развивает максимальную мощность в 170 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 226 Н·м достигается при 4400 об/мин.

Также стоит отметить мягкость кручения руля, крайне необходимая, если за руль садится женщина. Да и тормоза довольно отзывчивые. Их механизмы дисковые на всех колесах, вентилируемые только передние. Для начала торможения достаточно несильно придавить на педаль. В экстренной ситуации на спасение жизни пассажира придут шесть подушек безопасности (фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые и надувные занавески).

Удобными также оказались зеркала заднего вида — само стекло изогнуто и дает большой угол, хотя к этому нужно привыкнуть.

Плохие дороги и Renault Koleos

В Украине, как известно, даже не пересекая городскую черту столицы, можно попасть на особо трудные участки дороги с глубокими и частыми ямами. Здесь из-за высоты машины и ее парусности появляются покачивания из бока на бок, но в целом можно без угрозы позвоночнику проехать по различной тяжести разбитой дороге. Подвеска комфортная и для машины своего класса справляется с поставленными задачами и выбитым ямами. Она настроена на комфорт, этому также способствует и эластичный силовой агрегат.

Расход топлива как для большой машины небольшой. По заводским показателям это 12л на 100 км в городе, но компьютер показывал средние 10л как в городе, так и на трассе.

Уходя в полное бездорожье, привод 4х4 дает о себе знать. Хотя в овраге или грязи за спокойный выход из препятствия можно не переживать. Система привода работает в трех независимых положениях. Кнопкой на панели вы можете выбрать моноприводный режим 2WD, тогда 100% крутящего момента идут на переднюю ось. Второй режим Auto — система в каждый момент времени считывает данные с датчиков ESP, определяет угол поворота руля и положение акселератора, в зависимости от чего перераспределяет крутящий момент между осями, противодействуя возможному проскальзыванию колес и потере курсовой устойчивости автомобиля. Или же режим Lock. При нем муфта блокируется и на каждую ось распределяется по 50% крутящего момента.

Коробка передач расположена удобно. По функционалу вам предоставляется возможность перейти в режим ручного переключения передач, что может спасти, окажись вы на пересеченной местности. Кроме того, добавляет комфорта вариатор CVT. Он сам определяет передаточное число ("передачу"), наиболее подходящее для данного момента езды и делает это постоянно, непрерывно. Мы получаем плавный разгон автомобиля без рывков. Он подбирает их очень точно, в зависимости от того, что вы хотите от автомобиля — внезапное ускорение или замедление.

Что видит водитель

Салон Renault Koleos просторный и легко поместит семью с детьми, сумками в багажнике, где помимо прочего сможет разместиться большая собака. Водительское сидение мягкое, а посадка регулируется по всем направлениям нажатием небольших кнопок. Водителю видно все на дороге, как спереди, так и позади автомобиля.

Панель управления понятная, не отвлекает слишком яркими цветами и лишними огоньками. С общей панелью управления нужно немного свыкнуться — магнитола может при легком нажатии, а не кручении кнопки, выключится. Помимо магнитолы на приборной панели размещены кнопки контроля температуры в салоне, в самом низу — кнопки регуляции привода, круиз контроля, и HDS. Кнопка завода автомобиля также размещена в нижнем ряду.

Кроме того, на кнопках на руле не осталось места для переключения музыки и громкости. Все место занимает круиз контроль. Его нужно включать сначала права от руля, и потом рулевыми кнопками контролировать скорость и повторное включение. Переключать громкость, радиоволны и включать спикерфон нужно на отдельно лепестке под рулем у правой руки. Сначала воспринимается довольно странно, но свыкнуться можно.

Есть нюансы по пользовательским вопросам. Подставки и подстаканники везде. Между передними сиденьями их три и некуда положить мобильный телефон, из подстаканников он вылетает, у экрана на торпеде его не видно и не слышно. Кроме того, подстаканники маленькие, как между сиденьями, так и в дверях — ничего шире 0,5 л бутылки туда не входит, и даже небольшая емкость с широким днищем не поместится.

Отдельные пару слов можно сказать о багажнике. Он просторный и удобный по габаритам. Любители активных видов спорта оценят, как легко туда будет помещаться их спортивная экипировка. Погрузочная высота от пола до раскрытой нижней части двери багажника 750 мм. Минимальный объем багажника 450 л. Кроме того, откидная нижняя часть дверцы спокойно выдерживает двоих остановившихся на привал людей (по заявке производителя она выдерживает нагрузки до 200 кг).

А теперь — танцы

В дороге порой кажется, что любимый исполнитель сидит в бардачке и поет живой концерт. Система акустики BOSE разрабатывалась совместно инженерами Renault и Bose® с использованием процесса Clean Sheet Approach. После того, как структура кузова была утверждена, внутри салона с помощью различных средств диагностики провели более 1000 замеров перед установкой акустической модели. И сделали это не зря. Всего в машине расположено 7 динамиков, и каждый чувствует тембр и ритм инструментов.

Аудиосистема Bose Sound System включает в себя динамик Twiddler® средних и высоких частот диаметром 8 см с магнитом из неодима, центральный канал, два высокочастотных динамика диаметром 3,5 см по углам приборной панели, четыре широкополосных динамика с магнитом из неодима диаметром 16,5 см в каждой двери, сабвуфер Richbass® диаметром 13 см внутри диска запасного колеса с питанием от встроенного усилителя и цифровой усилитель Bose® с 8 каналами индивидуальной настройки в багажнике.

Любителю качественной хорошей музыки в автомобиле без этой системы не обойтись.

Есть также небольшой нюанс для гаджетоманов: подсоединяя через USB свой смартфон, вы автоматически, без дополнительных нажатий кнопок начинаете слушать аудиозаписи с мобильного. А сам телефон тем временем заряжается. Но будьте бдительны — всегда заправляйте шнур в специальный желобок, иначе рискуете переломить провод.

Характеристики автомобиля

Характеристики двигателя
Тип двигателя
2.5 л 170 к.с. CVT
Рабочий объем, куб. см
2488
Мощность, л.с. при об/мин
126 (170)
Крутящий момент, Нм при об/мин
226
Трансмиссия
Тип привода
4x4
Коробка передач
CVT
Характеристика масс и масса буксируемого прицепа
Собственная масса, кг
Масса снаряженного транспортного средства 1655
Полная масса 2200
Динамические характеристики/расход топлива
Максимальная скорость, км/ч
185
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,3
Расход топлива в городском цикле, л/100 км
12,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
8,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
9,6
Габариты
Колесная база, мм
2690
Длина, мм
4520
Ширина, мм
1855
Высота, мм
1690
Колея передних колес, мм
1545
Колея задних колес, мм
1555
Объемы
Вместимость багажника, л
Максимальный объем багажника (dm3) 450 / 1380
Минимальный объем багажника (dm3)
450
Емкость топливного бака, л
65

Акционная стоимость данной версии от 255 тыс грн.