Toyota вернула себе мировое лидерство по продажам автомобилей, а Volkswagen может предложить немецким покупателям обмен проблемных автомобилей

Первое место в мировом рейтинге Toyota отобрала у концерна Volkswagen, который несет финансовые и репутационные потери после разразившегося "дизельного скандала"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Японская корпорация Toyota по итогам 9 месяцев 2015 года вернула себе потерянное ранее в этом году звание лидера мирового авторынка. По данным компании, в январе-сентябре 2015 года было продано 7,49 млн автомашин. Примечательно, что немецкий автоконцерн Volkswagen, который по итогам I полугодия 2015 года обошел по объему поставок японского конкурента, реализовал за этот период только 7,43 млн автомобилей.

Разразившийся в сентябре скандал вынудил Volkswagen приостановить продажи дизельных машин на ряде рынков, компания также отзовет 11 млн автомобилей. В то же время Toyota запустила недавно ряд новых моделей, в том числе обновленный Prius, что позволяет ей, напротив, увеличить продажи.

В 2014 году Toyota увеличила продажи на 3%, до 10,23 млн автомобилей, с учетом подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co. Второе место по объему продаж занял VW, объявивший о реализации 10,14 млн автомобилей в 2014 году. На третьем месте была американская General Motors Corp., увеличившая продажи на 2,1%, до 9,92 млн автомобилей.

А для немецкого концерна Volkswagen на первое место вышла задача восстановления реноме, пошатнувшегося после дизельного скандала. Одним из способов это сделать может стать предложение по обмену автомобилей, которые затронул скандал. По данным немецкой газеты Deutsche Welle, такое решение в отношении клиентов из Германии Volkswagen может принять в ближайшем будущем.

Кроме того, как утверждает немецкое новостное агентство dpa, в Volkswagen всерьез рассматривают возможность предложить автовладельцам бонус на покупку новой машины вместо отзыва для переоборудования моделей с программным обеспечением, позволяющим манипулировать результаты тестов на содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах.

Именно манипуляции с этим ПО стали причиной скандала вокруг корпорации, в результате которого глава Volkswagen покинул свой пост, а акционеры собрались подавать многомиллиардные иски.

Подобное предложение возникло из-за высокой стоимости переоборудования дизельных автомобилей с объемом двигателей 1,6 литра. Источники сообщают, что в их случае установки нового программного обеспечения бортового компьютера взамен программы, позволяющей обходить экологические стандарты, будет недостаточно. Автомобили потребуют более дорогой модернизации.