Украина снижает спецпошлины на импортные автомобили

Украина с 14 апреля, ровно год спустя после введения, снизит спецпошлины на легковые автомобили на треть, через год — еще вдвое
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украина решила снизить размер специальных пошлин на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 л с 14 апреля 2014 года на треть, с 14 апреля 2015 года — в три раза по сравнению с действующими в настоящее время: 6,46% — с двигателями 1-1,5, 12,95% — для авто с двигателями 1,5-2,2 л.

Согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) от 12 февраля 2014 года, опубликованному в газете "Урядовый курьер" в пятницу, 28 марта, для автомобилей с двигателями более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см (классифицируются по коду УКТВЭД 8703 22 10 00) ставка специальной пошлины после 12 месяцев применения снижается до 4,31%, через 24 месяца — 2,15%.

Решение МКМТ вступает в силу со дня опубликования.

Ставки специальной пошлины на импорт автомобилей с двигателями объемом более 1,5 л, но не более 2200 куб. см (код 870323 19 10) через год применения снижаются до 8,63%, через два года — 4,32%.

Напомним, что МКМТ 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Решение было принято после проведенного расследования по инициативе украинских автопроизводителей. В конце октября 2013 года Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.

По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями.

В то же время автопроизводители отмечали, что введение спецпошлин улучшило критическую ситуацию в автопромышленности, позволило загрузить мощности и начать производство новых моделей автомобилей.

В Украине в настоящее время действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%, спецпошлина взимается дополнительно на импорт авто с двигателями 1-2,2 л.