- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Украина все же ввела пошлину на импорт легковых автомобилей
Украина решила ввести специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Такое решение Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли приняла еще 28 апреля 2012 года. Однако в правительственной газете "Урядовый курьер" оно было опубликовано только сегодня.
Решение вступает в силу через 30 дней со дня опубликования.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) заявляют, что введение спецпошлины на импортные автомобили — это фактически запрет на автоимпорт, так как повышение цены импортного автомобиля сделают их неконкурентоспособными по сравнению с такими же автомобилями, которые будут ввозиться в Украину в виде машинокомплектов.
В ВААИДе также отмечают, что легковые автомобили с двигателем от 1000 до 2200 куб. см — самые покупаемые авто среди среднего класса.
"На автомобили свыше 2,2 литра (3,5-литровые Prado, 6-литровые Cadillac Escalade, Porsche, Lamborghini) уровень налогов, а значит, и уровень цен не изменится", — отмечают в ассоциации.
Кто инициатор?
Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".
Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли указывает, что удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественной производства указанных предприятий вырос в 2010 года по сравнению с 2008 годом на 37,9%, хотя в абсолютном измерении импорт упал на 71%.
При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%.
Среди других аргументов Комиссия указывает на рост удельного веса турецких, корейских, румынских и немецких автомобилей в общем объеме импорта в 2010 году по сравнению с 2008 годом, что, по мнению МКМТ, подтверждает привлекательность украинского рынка.
Комиссия добавляет, что Япония, занимающая 15% в импорте автомобилей в Украину, имеет значительные мощности для его наращивания. Помимо того, Россия планирует существенно увеличить производство этой продукции, в том числе за счет экспорта в соседние страны.
Согласно данным МКМТ, количество работников на предприятиях национального товаропроизводителя упало на 51,6%, размеры прибыли от операционной деятельности — на 89,9%.
"В результате роста объемов импорта в Украину товара (автомобилей. — Ред.) и условий его осуществления национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю", — отмечается в публикации.
Комиссия полагает, что такие меры будут содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияют на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя.
"Предложенный размер ставки специальной пошлины не ограничит интерес потребителей на свободный выбор и не может рассматриваться как запрет на импорт товара в Украину", — считает МКМТ.
Напомним, что украинские производители автотранспортных средств в 2012 году выпустили 76,3 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,7 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше).