Украинцы отдают предпочтение дешевым автомобилям, а не большим скидкам

За последнее время продажи автомобилей сильно сократились и автодилеры запускают различные дисконтные программы и устраивают скидки для того, чтобы хоть как-то стимулировать спрос. Но, как оказывается, сейчас для покупателей гораздо важнее конечная стоимо
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

последнее время продажи автомобилей сильно сократились и автодилеры запускают различные дисконтные программы и устраивают скидки для того, чтобы хоть как-то стимулировать спрос. Но, как оказывается, сейчас для покупателей гораздо важнее конечная стоимость машины, чем размер скидки.

По прогнозам исследовательского агентства R.L. Polk & Co в этом году в мире будет реализовано менее 57 млн легковых авто, что на 13% меньше, чем по итогам 2008 г. В США продажи просели на 19%, в Европе — на 12%, в странах Азии (не считая Японии) — на 6,8%.

Читайте также: В 2009 году мировой авторынок сократится на 14%

В Украине, в январе этого года в натуральном выражении авторынок сократился на 55% год к году, в феврале — почти на 80%. По предварительным данным, в январе–марте продажи упали на 67% — к концу года автодилеры рассчитывают продать не более 150–170 тыс. машин. Это на 70– 75% меньше, чем в прошлом году, когда было реализовано свыше 620 тыс. новых авто.

Формулы выживания

Основная причина падения продаж — снижение покупательной способности потребителей и приостановка банковского автокредитования. И чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автокомпании еще в конце прошлого года начали снижать цены. Многие автопроизводители открывают «карманные» финансовые структуры: к примеру, некоторые компании предлагают свои автомобили в кредит под 5–15% годовых в национальной валюте. Автомобиль марки Geely можно приобрести под 5% годовых в гривне, а в "Рено-Украина" с февраля 2009 года новый внедорожник Renault Koleos можно купить по кредитной программе с процентной ставкой 0%. Тем не менее процент покупок в кредит упал практически до нуля, а продажи новых легковушек у многих дилеров сократились в 5–7 раз.

Большие скидки и дисконтные программы, как оказалось, не гарантируют сегодня высоких продаж. Похоже, в этом году для потенциальных покупателей куда важнее конечная стоимость машины, а не размер скидки. К примеру, за первые два месяца из всех популярных марок, попавших в Топ-10 по количеству реализованных машин, продажи выросли только у китайской Geely — почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Секрет популярности — цена. Бюджетные седаны украинской сборки стоят от 52,5 тыс. грн. А, например, спрос на Mitsubishi, по некоторым данным, несмотря на скидки до 20%, упал более чем в 3 раза. Что в общем-то неудивительно: стоимость куда более престижного Lancer — даже с учетом скидок — стартует с $15,4 тыс. (118,6 тыс. грн по курсу НБУ).

Читайте также: В этом году мировые автопродажи достигнут дна >>>
Эконом экспансия

В 2009 году в продажах будут уверенно лидировать автомобили экономкласса. Так, например, наиболее популярные и продаваемые бренды компании «АИС»— корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Geely. В 2008-м продажи SsangYong выросли более чем в 2 раза — до 4410 автомобилей. Продажи Geely за прошлый год увеличились на 209,9%, превысив 14 тыс. авто.

Несмотря на активную экспансию китайских и корейских авто, в январе–феврале этого года среди всех марок, представленных в Украине, лидировали автомобили Lada — реализовано более 7 тыс. единиц (около 22% общих продаж), по данным Auto-Сonsulting. Второе, третье и четвертое места в этом рейтинге заняли корейский Hyundai и китайские Chery и Geely. Но они даже по совокупным продажам не смогли обогнать российские авто — на них пришлось лишь 18% рынка.

Впрочем, на рынке нет единого мнения о том, как может измениться расстановка сил среди основных брендов, представленных на украинском авторынке. Некоторые эксперты, к примеру, уверены, что из-за введения дополнительной 13%-ной пошлины на импортные автомобили в выигрышном положении окажутся продавцы отечественных и российских авто (освобожденных от уплаты пошлин), на долю которых сейчас приходится более четверти автопродаж. А импортерам, большинство из которых сейчас распродают машины, ввезенные до повышения импортных пошлин, в ближайшем будущем придется значительно сократить предложение или существенно повышать цены. Другие, напротив, уверены, что надбавка к импортным пошлинам не должна оказать значительного влияния на цены и не приведет к переделу рынка, поскольку введена лишь на полгода, и что сегодня гораздо большее влияние на автомобильный рынок оказывают колебания валютных курсов и нежелание покупателей тратить деньги в условиях нестабильности.

Читайте также: Китай стал крупнейшим в мире производителем автомобилей

Продажи новых автомобилей в Украине в 2009 г. могут сократиться в 4 раза

Мировой авторынок ждет еще больший обвал