Украинский авторынок упал на 46%

По данным "Атлант-М", авторынок Украины в январе-июле упал на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В августе и сентябре автопродажи будут в лучшем случае на уровне июля, а возможно и ниже
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На автомобильном рынке Украины по итогам семи месяцев 2014 года наблюдается падение продаж на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле произошел резкий спад реализации автомобилей — минус 34% по отношению к предыдущему месяцу. Такие данные приводит отделение стратегического развития "Атлант-М".

"В августе и сентябре автопродажи будут в лучшем случае на уровне июля, а возможно и ниже. Строить более длительные прогнозы сложно. Сейчас остается лишь ждать завершения войны и проведения парламентских выборов, что стабилизирует ситуацию и прояснит глубину падения и перспективы выхода из кризиса", — заявил директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.

В компании утверждают, что по итогам семи месяцев в ТОП-20 первое место удерживает Geely, на втором — Toyota, третье место у Volkswagen. С положительным приростом в этом периоде оказалась лишь Daewoo, все остальные марки рейтинга показывают отрицательный прирост.

В то же время, по данным "Атлант-М", продажи июля несколько изменили расстановку сил в рейтинге. На первое место по итогам месяца вышла марка Volkswagen, обойдя не только иностранные бренды, но даже и ЗАЗ. Следом разместилась Toyota. В первую пятерку вошли также Skoda и Renault.

"Тенденцией это назвать не представляется возможным, так как все происходит на чрезвычайно низких объемах продаж и благодаря разовым акциям"

В июле начала сдавать позиции марка Geely — лишь четвертое место. Связано это с приостановкой отверточной сборки в Украине, которая стала менее привлекательной после отмены утилизационного сбора для импортных автомобилей и сокращения спецпошлины. По тем же причинам катастрофическое падение показывают Kia, Hyundai и Chevrolet, которые имели существенное преимущество в 2013 году и начале нынешнего года за счет украинской сборки.

Вдобавок в компании утверждают, что темпы падения сегмента премиальных автомобилей практически сравнялись с темпами сокращения всего украинского авторынка. Ни один премиальный бренд не избежал глубокого падения продаж. Лидерскую позицию в продажах сохраняет Mercedes.

Рынки областей Украины по итогам семи месяцев показывают различную динамику: наименьшее падение авторынка произошло в Тернопольской области (-26%), наибольшее — в Луганской (-92%). Рынок Киева потерял 66% продаж автомобилей.