- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Утопленники" из Европы уже продаются на украинских авторынках
Последствия наводнения в Европе дошли и до Украины — в страну начали завозить первые побывавшие под водой автомобили.
"После поднятия пошлин "утопленники" стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь", — заявил глава пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев, пишет Сегодня.
Очевидцы утверждают, что на границе очереди из автомобилевозов — автомобили завозят десятками, многие из них тонули в Европе, но подтвердить это "на взгляд" нельзя.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Мы стояли в очереди на украино-польской границе и пообщались с водителями автовозов. Те рассказали, что многие побывали под водой в Чехии, Германии, Австрии", — говорит водитель Александр.
По его словам, подержанный Lexus, затонувший в Чехии, сейчас продают за пару тысяч евро.
"У нас пойдет в разы дороже", — говорит Александр.
Увеличение количества ввозимых автомобилей подтвердили и в Западном региональном управлении Госпогранслужбы, правда точных цифр пока нет. Как напомнил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, такое уже было — после наводнения 2002 года. Тогда украинцы тоже покупали дешевые иномарки, которые побывали под водой.
Официальные дилеры от автомобилей—"утопленников" открещиваются.
"Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет. Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит", — сообщил сотрудник одного из салонов Дмитрий Дмитриев.
Но на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает машину и может продать ее кому угодно. Этим пользуются "серые" дилеры, скупая их и реализуя со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин.
Насторожить покупателя авто должна цена — на 25—30% ниже обычной. Большинство же таких машин сразу идет на запчасти: без опаски можно брать кузовные детали, стекла, фонари и любое "железо" для ходовой. Мастер сервис-центра Максим Колков рассказал, как сразу определить, что машина побывала под водой, даже если ее отреставрировали и двигатель работает прекрасно, а передачи включаются легко.
1. Затхлый запах в салоне, который нередко маскируют ароматизатором; разводы на обшивке.
2. Запотевание приборной панели, фар, габаритов, поворотов и наличие песка под ними.
3. Проволочный каркас под сидением ржавый либо смазан солидолом для скрытия ржавчины.
4. Наличие тины и песка на верхней обивке багажника — обычно ее чистят некачественно, в надежде, что покупатель туда не полезет.
5. Тина и песок под уплотнителями дверей, звукоизоляцией, в вещевом ящике, пепельницах салона или наоборот — слишком чисто выдраенный салон подержанной машины.
А его коллега Андрей Скребков уверен, что если у "утопленника" полностью разобрать салон, вплоть до снятия обшивки, и тщательно просушить, поменять всю электронику, она будет служить безотказно. Главное — чтобы в итоге ремонт не обошелся дороже, чем покупка такой же новой машины.