"Утопленники" из Европы уже продаются на украинских авторынках

В Украине уже продаются автомобили, пострадавшие от наводнения в Европе. Эксперты рассказали, как отличить нормальный автомобиль от "утопленника"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Последствия наводнения в Европе дошли и до Украины — в страну начали завозить первые побывавшие под водой автомобили.

"После поднятия пошлин "утопленники" стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь", — заявил глава пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев, пишет Сегодня.

Очевидцы утверждают, что на границе очереди из автомобилевозов — автомобили завозят десятками, многие из них тонули в Европе, но подтвердить это "на взгляд" нельзя.

"Мы стояли в очереди на украино-польской границе и пообщались с водителями автовозов. Те рассказали, что многие побывали под водой в Чехии, Германии, Австрии", — говорит водитель Александр.

По его словам, подержанный Lexus, затонувший в Чехии, сейчас продают за пару тысяч евро.

"У нас пойдет в разы дороже", — говорит Александр.

Увеличение количества ввозимых автомобилей подтвердили и в Западном региональном управлении Госпогранслужбы, правда точных цифр пока нет. Как напомнил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, такое уже было — после наводнения 2002 года. Тогда украинцы тоже покупали дешевые иномарки, которые побывали под водой.

Официальные дилеры от автомобилей—"утопленников" открещиваются.

"Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет. Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит", — сообщил сотрудник одного из салонов Дмитрий Дмитриев.

Но на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает машину и может продать ее кому угодно. Этим пользуются "серые" дилеры, скупая их и реализуя со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин.

Насторожить покупателя авто должна цена — на 25—30% ниже обычной. Большинство же таких машин сразу идет на запчасти: без опаски можно брать кузовные детали, стекла, фонари и любое "железо" для ходовой. Мастер сервис-центра Максим Колков рассказал, как сразу определить, что машина побывала под водой, даже если ее отреставрировали и двигатель работает прекрасно, а передачи включаются легко.

1. Затхлый запах в салоне, который нередко маскируют ароматизатором; разводы на обшивке.

2. Запотевание приборной панели, фар, габаритов, поворотов и наличие песка под ними.

3. Проволочный каркас под сидением ржавый либо смазан солидолом для скрытия ржавчины.

4. Наличие тины и песка на верхней обивке багажника — обычно ее чистят некачественно, в надежде, что покупатель туда не полезет.

5. Тина и песок под уплотнителями дверей, звукоизоляцией, в вещевом ящике, пепельницах салона или наоборот — слишком чисто выдраенный салон подержанной машины.

А его коллега Андрей Скребков уверен, что если у "утопленника" полностью разобрать салон, вплоть до снятия обшивки, и тщательно просушить, поменять всю электронику, она будет служить безотказно. Главное — чтобы в итоге ремонт не обошелся дороже, чем покупка такой же новой машины.