В ЕС выросли продажи авто при одновременном снижении доли VW

Все пять крупнейших рынков легковых автомобилей Европы продемонстрировали увеличение продаж в прошлом месяце, при этом Германия сохранила за собой лидерство по числу реализованных автомобилей, Великобритания осталась на втором месте. Доля концерна VW на европейском рынке в прошлом месяце сократилась на 2,3% — до 24,3% с 26,6% годом ранее, что стало наиболее существенным снижением, зафиксированным с начала "дизельного скандала"

Продажи новых автомобилей в Европе в ноябре 2015 года выросли 27-й месяц подряд, при этом доля Volkswagen AG на европейском авторынке резко снизилась на фоне "дизельного скандала".

Все пять крупнейших рынков легковых автомобилей Европы продемонстрировали увеличение продаж в прошлом месяце, при этом Германия сохранила за собой лидерство по числу реализованных автомобилей, Великобритания осталась на втором месте.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в прошлом месяце увеличилось на 13,7% по сравнению с ноябрем прошлого года — до 1,085 млн машин.

Продажи автомобилей в ЕС за 11 месяцев текущего года выросли на 8,7% — до 12,604 млн машин.

Рост продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в ноябре также составил 13,7%, количество проданных машин достигло 1,125 млн единиц. В январе-ноябре объем реализации увеличился на 8,6% — до 13,046 млн автомобилей.

Наибольший рост продаж (25,4%) отмечен в Испании, где в ноябре было продано 81,65 тыс. автомобилей. В Италии продажи выросли на 23,5% — до 134,02 тыс. машин, во Франции — на 11,3%, до 150,3 тыс. единиц, в Германии — на 8,9%, до 272,4 тыс., в Великобритании — на 3,8%, до 178,9 тыс. автомобилей.

Снижение продаж автомобилей в прошлом месяце отмечено лишь в Эстонии и Люксембурге.

Совокупные продажи Volkswagen Group в ЕС в ноябре увеличились на 4,1%, до 263,8 тыс. машин. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen повысилось на 2,8%, Audi — на 4,4%, Skoda — на 11,7%, Porsche — на 4,9%, Seat — снизилось на 3%.

Доля группы на европейском рынке в прошлом месяце сократилась на 2,3% — до 24,3% с 26,6% годом ранее, что стало наиболее существенным снижением, зафиксированным с начала "дизельного скандала". Для сравнения: в октябре доля Volkswagen на рынке ЕС уменьшилась на 0,9%, в сентябре — на 0,4%.

Французская PSA Group увеличила продажи на 13,6% и сохранила долю рынка на уровне 10,4% в ноябре. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 16,6%, Citroen — на 8,7%.

Объемы реализации автомобилей Renault выросли на 14,7%, доля французского автопроизводителя на рынке региона увеличилась до 9,8% с 9,7% годом ранее.

Продажи Ford в ноябре взлетели на 20,5%, Opel Group — на 18,3%, BMW Group — на 10,1%, FCA Group — на 18,6%, Daimler — на 22,8% (продажи бренда Mercedes подскочили на 18,7%).

Японские автопроизводители Toyota и Nissan увеличили продажи соответственно на 6,1% и 5,4%, продажи Mazda взлетели 38%, Honda — на 25,4%.

Продажи южнокорейских Hyundai и KIA повысились на 11,6% и 9,3%.

Продолжающийся уже более двух лет рост продаж автомобилей в Европе является самым длительным периодом подъема с начала сбора данных ACEA в 1990 году.