Верховная Рада отменила техосмотр автомобилей

Верховная Рада Украины сегодня, 5 июля, приняла во втором чтении и в целом законопроект, предусматривающий отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях

За изменения в ряд законодательных актов Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок N8397 проголосовали 262 народных депутата.

Закон предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей. Госавтоинспекция отстраняется от контроля технического состояния транспортных средств. Эти функции передаются субъектам хозяйствования.

Также существенно упрощается порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

Помимо этого, отменяются требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.

За этот законопроект проголосовали почти все "регионалы", 12 "нунсовцев", все без исключения коммунисты, депутаты фракции Народной партии и группы "Реформы ради будущего".

Что меняет новый закон

Принятый закон предусматривает, что транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении и зарегистрированы в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, подлежат обязательному техническому контролю.

При этом, согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.

Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.

Законом определено, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояния систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или в пользовании необходимое для этого оборудование.

Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.

В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые 2 года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы независимо от срока эксплуатации - 2 раза в год.

Также законопроектом отменяется необходимость иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем, в случае если этот автомобиль не принадлежит тому, кто им водит, а также требование для водителей автомобилей, которые осуществляют транспортные перевозки, об обязательном наличии дорожного (маршрутного) листа и документов на перевозимый груз.

Таким образом, в этих случаях водителю достаточно будет иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ на автомобиль.

Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования.