Volkswagen покажет свои бюджетные автомобили

Volkswagen проведет премьеру своего нового бюджетного бренда уже в следующем году — немецкая компания будет конкурировать с автомобилями наподобие румынских Dacia Logan. Компания рассчитывает создать новые машины не дороже 7–10 тыс. евро
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Крупнейший европейский автогигант выпустит линейку бюджетных автомобилей в ценовом диапазоне от €7 до 10 тыс., с этой целью будет создан отдельный бренд. Новые машины будут предназначены, в первую очередь, для быстрорастущих рынков стран БРИК, но также могут продаваться в Европе. Линейка суббренда в первое время будет насчитывать три автомобиля: бюджетный седан стоимостью €7 тыс., универсал ценой €7,5 тыс. и компактный минивэн, который обойдется потенциальному покупателю в €8 тыс.

Позднее немецкая марка выведет на рынок еще две недорогие модели — это трехдверный хэтчбек и кроссовер.

Уменьшение стоимости автомобилей нового суббренда Volkswagen планируется достигнуть за счет упрощения его конструкции и комплектации. Представители автопроизводителя подчеркивают, что по дизайну, качеству и передовым технологиям бюджетный бренд не будет уступать моделям, которые продаются непосредственно под маркой компании.

Все модели будут построены на платформе PQ, на которой спроектирован, в частности, автомобиль Polo. Линейку силовых установок составят 3-х и 4-х цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,2 до 1,6 л. Двигатели будут работать в паре с механической трансмиссией и семиступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. Основными рынками сбыта продукции нового суббренда Volkswagen станут Россия, Китай и Индия.

Имя новой линейки пока неизвестно. По информации СМИ, концерн Volkswagen в первой половине 2013 года выкупил марку Aleko. Вполне возможно, что именно этот торговый знак будет использован при создании нового суббренда VW.

Недорогие автомобили Dacia, а также бюджетные предложения от Kia и Chevrolet приобретают все большую популярность в Западной Европе из-за снижения покупательной способности в этой части света — сказывается затянувшийся экономический спад. Сейчас самым дешевым автомобилем VW Group является микролитражка Skoda Citigo (близнец VW Up!). Цены маленького Citigo, длина которого составляет чуть более 3,3 метра, начинаются от €9 тыс. в Германии, но столь компактный автомобиль подходит не всем. Автомобили нового суббренда VW, в свою очередь, будут иметь габариты около 4 м.

"Нам нужен бюджетный автомобиль стоимостью ниже Up! для развивающихся рынков", — рассказал глава производственного совета VW Бернд Остерло. По его словам, VW планирует опередить Toyota и General Motors, чтобы стать крупнейшим мировым автопроизводителем к 2018 году.

На сегодняшний день, Volkswagen в значительной степени отстает от конкурентов в области вывода на мировой рынок автомобилей бюджетной направленности. Несмотря на это, автопроизводитель не оставляет идею о том, чтобы войти в область low-cost. Данный факт также был подтвержден Хансом-Якобом Ньюссером, который занимает пост главы отдела исследования и разработок Volkswagen.

Стоит отметить тот факт, что он опроверг слухи о том, что бюджетный вариант Volkswagen будет собираться на основе модели Santana, производство которого сосредоточено на территории Китая. Кроме того, он заявил, что в данный момент компания ищет партнера для реализации проекта по производству бюджетных автомобилей.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков оптимизма по поводу обещанных низких цен на такие автомобили не разделяет.

"Конечно, компания Volkswagen Group имеет большой опыт по выпуску автомобилей низкой ценовой категории, но на украинском рынке им, скорее всего, будет невозможно уложиться в ценовые рамки €7–10 тыс.

По крайней мере, в ближайшие два года такой проект неосуществим. В настоящее время конкуренты компании все более активно осваивают эту нишу, потому абсолютно понятно желание VW Group реализовать выпуск таких автомобилей. Главное, чтобы у компании было четкое понимание того, что зарабатывать они на таких автомобилях будут меньше, чем на своих основных моделях", — заключил эксперт.