Volvo хочет выйти на китайский рынок грузовых автомобилей

Автоконцерн Volvo заплатит $900 млн за 45% совместного предприятия с китайской Dongfeng Motor. Альянс "поможет Volvo выйти на китайский рынок, который является крупнейшим для грузовых авто и эквивалентен рынкам Европы и Северной Америки вместе взятым"

Шведский автомобильный концерн Volvo AB заплатит 5,6 млрд юаней ($900 млн) за 45%-ную долю в совместном предприятии с китайской Dongfeng Motor Group Co., пишет газета The Wall Street Journal.

Совместное предприятие — Dongfeng Commercial Vehicles — будет сфокусировано на производстве грузовых автомобилей для китайского рынка.

Альянс с Dongfeng поможет Volvo выйти на китайский рынок, который является крупнейшим для грузовых автомобилей и эквивалентен рынкам Европы и Северной Америки вместе взятым, заявил главный исполнительный директор Volvo Олоф Персон.

Помимо денежных вливаний в Dongfeng Commercial Vehicles, Volvo предоставит своему китайскому партнеру доступ к технологиям и каналам распространения продукции.

"Бренд Dongfeng станет мировым. Это наша цель", — заявил глава компании Чжу Фушоу.

Dongfeng является крупнейшим в Китае производителем тяжелых грузовиков с долей рынка в 20%.

По оценкам Volvo, если бы совместное предприятие с Dongfeng было создано раньше, за первые три квартала 2012 года компании могли бы продать в общей сложности 116 грузовиков, а Volvo получила бы операционную прибыль от этих операций в размере 300 млн юаней при выручке в 22 млрд юаней.

Выход на китайский рынок является частью стратегии Volvo по развитию операций в странах с развивающейся экономикой. Ранее компания заявила о том, что начала разработку грузовиков в среднем ценовом диапазоне, чтобы привлечь клиентов, например, в Бразилии и странах Африки.

Высокий спрос на продукцию компании на зарубежных рынках контрастирует с ситуацией на домашнем для Volvo рынке — шведском. В третьем квартале 2012 года автопроизводитель сократил чистую прибыль от операций в Швеции на 64% — до 1,37 млрд крон ($212,1 млн).