Выжидательная позиция: Как Bosch будет работать на украинском рынке

В компании Bosch отчитались о финрезультатах 2013 года, а также рассказали о ситуации в Украине, фактической остановке поставок автокомплектующих на ЗАЗ и работе предприятия в Крыму
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продажи компании Bosch (Штутгарт, Германия), одного из ведущих производителей автомобильного и промышленного оборудования в мире, в Украине в 2013 году составили 48 млн евро, что на 9% больше показателей 2012 года (44 млн евро).

По словам представителя группы Bosch в странах СНГ и Грузии Герхарда Пфайфера, компания в 2014 году рассчитывала открыть в Украине 40 авторизованных сервисных центров "Bosch Авто Сервис" и "Bosch Дизель Центр Сервис" (на сегодня их более 100, в том числе 12 — "Bosch Дизель Центр и Сервис"). Всего на сегодняшний день во всем мире насчитывается больше 16 тыс. центров "Bosch Авто Сервис".

"В связи c непростой ситуацией Bosch с осторожностью планирует развитие бизнеса в Украине. Пока мы заняли выжидательную позицию. Мы пристально следим за ходом событий на всей территории Украины. На данный момент мы не столкнулись со сложностями в операционной деятельности, однако показатели продаж свидетельствуют о снижении активности", — говорит Пфайфер.

Вместе с тем директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб рассказал о фактической остановке поставок автокомплектующих Запорожскому автомобилестроительному заводу (ЗАЗ) в связи со значительным сокращением объемов производства.

"Сейчас объемы производства ЗАЗ значительно сократились. Поскольку поставки компании Bosch завязаны исключительно на объемах выпускаемых автомобилей, то на данный момент Bosch поставляет на ЗАЗ минимальное количество автокомпонентов",— говорит Цвелодуб.

Напомним, в ассоциации "Укравтопром" ранее сообщали, что нестабильная обстановка в Донецкой и Луганской областях срывает производственные процессы на предприятиях украинского автопрома, поскольку нарушены поставки комплектующих из этих регионов.

Также не остался без внимания Bosch "крымский вопрос", а именно как предприятие работает в регионе. Как сообщил Пфайфер, Bosch отслеживает события и пытается оценить последствия для деятельности.

"Первоочередная задача Bosch — обеспечить безопасность сотрудникам компании, поэтому в некоторых регионах люди компании работают из дома… Bosch продолжает выполнять свои обязательства в Крыму, в том числе и контрактные, перед потребителями и страной", — говорит Пфайфер и добавляет, что сейчас существуют различные точки зрения по поводу того, какие законы действуют сейчас на территории Крыма и чье законодательство будет применяться в регионе. "Пока Bosch занял выжидающую позицию, пока ситуация полностью не прояснится", — резюмировал Пфайфер.

Россия и СНГ

При этом Пфайфер подчеркнул, что Россия остается ключевым рынком для роста компании в СНГ и Грузии. В 2013 году объем продаж в России вырос на 9% — до 704 млн евро.

Пфайфер рассказал и о строительстве заводов в России. В феврале текущего года в Самарской области был заложен первый камень в фундамент второго завода компании Bosch в РФ. "В его строительство будет инвестировано 50 млн евро, и уже в 2015 году он должен начать выпуск продукции", — сообщил Пфайфер. Вместе с тем продолжается развитие производственной площадки в городе Энгельс в Саратовской области. Так, в 2013 году предприятие выпустило 41 млн свечей зажигания, в 2014 году планируется выпуск 51 млн свечей.

В текущем году компания планирует расшить в РФ сеть сервисных и ремонтных мастерских "Бош Сервис", "Бош Дизель Центр и Сервис" до 530 с 390 в прошлом году. "Текущая экономическая ситуация несет в себе несколько трудностей. Среди них в целом низкие на данный момент темпы роста экономики и слабая национальная валюта в России, Украине и Казахстане. Ввиду сложной экономической и политической ситуации мы сохраняем осторожность. Тем не менее, мы ожидаем рост продаж в регионе в 2014 году. В долгосрочной перспективе, при условии стабилизации политико-экономической обстановки, мы уверены в хороших возможностях для развития бизнеса в регионе", — отметил Пфайфер.

Региональный директор подразделения автомобильных запчастей и диагностического оборудования компании Bosch Олег Рябцев также сделал прогноз относительно российского авторынка в 2014 году. По словам эксперта, охлаждение объемов продаж на российском авторынке, которое началось еще в 2013 году, продолжается и сейчас. "Снижение покупательского спроса, связанное с замедлением темпов роста экономики в целом, и изменением валютного курса дают основания для более консервативного прогноза на этот год. Общее количество автомобилей, проданных в России в текущем году, будет порядка 2,5-2,6 млн легких коммерческих и легковых автомобилей — примерное снижение на 8-10% относительно показателей 2012 года", — констатировал Рябцев.

В целом же, касаясь результатов уже 2014 года, Пфайфер заявил, что в течение первых 3 месяцев Bosch смогла повысить продажи примерно на 7%, и, несмотря на падение рубля на 23%, темпы роста компании Bosch в 2014 году будут измеряться двухзначными цифрами.

"Особенно хорошо развивались такие сектора, как автомобильные технологии в Азиатском и Тихоокеанском регионе. На данный момент мы ожидаем, что ВВП мировой экономики вырастет на 2,8%. Темпы развития рынков будут несколько замедляться", — говорит представитель Группы Bosch в странах СНГ и Грузии.

Также Пфайфер, отвечая на вопросы журналистов о том, отразились ли на компании Bosch введенные против России санкций ЕС и США, отметил, что компания пока не ощутила последствия от действующих санкций. "На данный момент Bosch не ощущает каких-либо ужимов, даже несмотря на то, что экономический рост в России замедляется", — говорит эксперт.