За первое полугодие 2011 было продано рекордное количество Mercedes

Немецкий автопром вышел из кризиса. За первые 6 месяцев 2011 года было продано 610,5 тысяч автомобилей Mercedes – рекордная цифра для компании Daimler. Хотя BMW и Audi продали больше автомобилей, чем Mercedes
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Daimler AG за первые шесть месяцев этого года продал самое большое количество автомобилей своей основной марки - Mercedes за всю свою историю. Однако в тройке лидеров немецкого автопрома по этому показателю компания заняла лишь третье место, уступив своим извечным конкурентам из Баварии - BMW и Audi, сообщает РБК daily.

BMW и Audi показали рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года каждая почти на 18%, тогда как у концерна из Штутгарта увеличение объема реализации составило около 10%. Этот рост эксперты объясняют бумом экспортных поставок, что позволило всем трем компаниям добиться рекордных показателей продаж. Первое место занимает BMW с показателем реализации основной марки 689 тыс. 861 единица, а на второе место, обогнав Mercedes, впервые вышла Audi (652 тыс. 950 проданных авто). Результат Mercedes - всего 610 тыс. 531. По итогам первого полугодия 2010 года Mercedes совсем чуть-чуть, но еще опережал Audi.

Audi делает ставки на новые модели

"За первое полугодие мы продали автомобилей больше, чем когда-либо, благодаря прежде всего росту на европейских рынках. Теперь стремимся к тому, чтобы рекордным стал и весь 2011 год", - полон оптимизма руководитель отдела сбыта Audi Петер Шварценбауэр. По его мнению, залогом успеха ближайших месяцев станет выход на рынок новых моделей этой марки.

Его коллега из BMW Ян Роберт­сон, напротив, в своих прогнозах заметно осторожничает. Он считает, что рост продаж BMW во втором полугодии таким стремительным уже не будет по причине изменения модельного ряда и достаточно высокого уровня показателей аналогичного периода прошлого года. Кроме того, возможно, некоторые покупатели отложат покупку на будущий год в ожидании появления на рынке новой модели BMW 3-й серии.

Что касается Mercedes, у него пока ощущается нехватка новых компактных авто класса А и В. Осенью он собирается возобновить постепенную атаку на Audi и BMW, введя в бой сразу четыре новые модели. Пока же продажи имеющихся у Mercedes авто малого класса падают.

Директор Института проблем автопромышленности в Университете Гайслинген-ан-дер-Штайге профессор Вилли Дитц считает, что основную роль в благоприятном для немецких производителей авто премиального класса развитии сыграли не европейские рынки, а Китай, США, а также Россия.

Второе полугодие не будет таким удачным

Немецкий эксперт прогнозирует, что показатели продаж второго полугодия окажутся ниже нынешних. "В любом случае в целом нынешний год для автоконцернов Германии будет очень хорошим, но сомневаюсь, что он станет рекордным по продажам", - отметил Дитц.

Кроме того, Дитц констатирует замедление прироста количества новых заказов в 2012 году. По мнению профессора, это объясняется тем, что, поскольку Китай и США остаются основными рынками в сегменте премиальных автомобилей, главными рисками в будущем году станет опасность новой рецессии в Америке и ужесточение госрегулирования экономики в Китае.

Руководитель Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбах профессор Штефан Братцель, напротив, уверен, что текущий год станет для BMW, Audi и Mercedes рекордным в первую очередь благодаря, быть может, несколько остывшему, но по-прежнему громадному рынку Поднебесной, а также США, Южной Америке и России. Впрочем, эксперт также прогнозирует замедление темпов роста продаж в премиальном сегменте, обращая внимание на то, что успех немецким производителям в значительной степени обеспечивает еще и мощная имиджевая составляющая.

Профессор Штефан Братцель перечислил риски, за счет которых, как он полагает, динамика развития глобальной автомобильной отрасли может в 2012 году замедлиться. "Во многом все зависит от Китая, Индии, Южной Америки и других развивающихся рынков, а также от того, во что выльется долговой кризис в Европе и сможет ли восстановиться экономика США", - подчеркнул эксперт.