Volkswagen и Suzuki обменяются акциями

Volkswagen Group и Suzuki объявили вчера о стратегическом альянсе. Сделка не только серьезно укрепит позиции немецкого концерна как лидера мирового автопрома, но и позволит получить доступ к индийскому рынку — одному из самых быстро растущих в мире

Volkswagen купит 19,9% акций Suzuki Motor за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд), объявили вчера компании. Suzuki продаст казначейские акции — она владеет 20% собственных акций, которые выкупила у General Motors в 2006 г. Вчера компании подписали предварительное соглашение о покупке акций, сделка должна быть закрыта в январе после одобрения регуляторами, сообщил Volkswagen.

В свою очередь Suzuki планирует потратить до половины полученной от немецкой компании суммы (до 111,25 млрд иен, или $1,25 млрд) на выкуп акций партнера. Исходя из стоимости бумаг немецкого концерна на закрытие 8 декабря, доля Suzuki в Volkswagen может составить до 2,5%. Представитель Volkswagen не сказал, у кого Suzuki может купить акции его компании. Но у самого немецкого концерна казначейских акций нет.

Уверенно обогнать Toyota

Вчера на совместной пресс-конференции с Судзуки предправления Volkswagen Group Мартин Винтеркорн подчеркнул, что стратегическая цель его компании — стать крупнейшим в мире автопроизводителем. Немецкий концерн уже сейчас лидер мирового автопрома. Но на высшую ступень пьедестала он поднялся по итогам января — сентября этого года, опередив Toyota. Вместе с Suzuki Volkswagen обеспечит почти полуторакратное превосходство над японской компанией.

Компании намерены развивать сотрудничество, "уважая независимость друг друга", говорится в пресс-релизе Volkswagen. А целью альянса в сообщении названо совместное развитие на быстро растущих развивающихся рынках, а также разработка и производство экологичных автомобилей с использованием инновационных технологий.

Покорение Индии

занимающий первое место в Европе

Впрочем, директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов уверен, что сделка больше выгодна Suzuki, нежели Volkswagen. Небольшому по мировым масштабам автопроизводителю было бы сложно выжить в одиночку, поясняет он. Выгоды Volkswagen менее очевидны — в первую очередь это доступ к индийскому рынку, где Suzuki занимает лидирующее положение, отмечает эксперт. У Volkswagen есть собственные небольшие автомобили, однако они сравнительно дорогие, в то время как модели Suzuki более дешевые. А именно такие машины и необходимы на развивающихся рынках, на которые нацеливается Volkswagen, добавил Богданов.

В последние годы Volkswagen применяет тактику, которая раньше была свойственна General Motors (GM): скупает один за одним бренды и выходит на новые рынки. Но это чревато потерей управления, что и показал опыт GM. Последняя уже давно распродает активы и избавляется от лишних брендов, отмечает Богданов.