Минимальная стоимость проезда в киевских такси выросла до 30 гривен

Это стало следствием недавних договоренностей крупнейших участников рынка о ведении согласованной хозяйственной деятельности на рынке таксомоторных перевозок

Суть договоренностей сводится к материализации давней мечты таксистов о вытеснении с рынка мелких конкурентов. Антимонопольный комитет, которому наверняка будут интересны такие согласованные действия, пока на инициативу столичных таксистов никак не отреагировал.

Новая ценовая эра на рынке такси Киева связана с договоренностями крупнейших городских служб такси, среди которых "Эталон-такси", "Гепард", "Элит-такси", "Браво", "Семерка", "Твист", "Премьер" и др. От их имени 2 декабря четыре профильные ассоциации подписали меморандум о сотрудничестве, который предусматривает ведение таксистами единой тарифной политики. Документ предполагает зафиксировать цену проезда на уровне 2,5 гривен за 1 км, стоимость минимального заказа — 30 гривен, а в спальных районах — 25 гривен, пишет "Деловая Столица".

Один из главных лоббистов меморандума владелец "Эталон-такси" Александр Савицкас считает данный шаг прогрессивным. "Многие службы заявляют минимальную стоимость проезда около 20 гривен, но не указывают ни включенный в нее километраж, ни цену 1 км сверх него. В итоге клиент, зачастую выбирающий службу, ориентируясь только на стоимость "минималки", платит больше, чем рассчитывал. Поэтому, предлагая поднять цену минимального заказа с одновременной фиксацией стоимости 1 км пробега, мы делаем ценообразование более прозрачным", — говорит г-н Савицкас. Хотя председатель. Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик опасается, что новые расценки вызовут неприятие со стороны АМКУ и других регулирующих органов. "Это может быть расценено как явный корпоративный сговор", — считает он.

Тем временем новые тарифы на проезд в такси уже стали фактом: с начала декабря стоимость "минималки" у многих столичных служб выросла до 30 гривен. По различным оценкам, повышение состоялось у полусотни служб, в основном из числа подписантов.

Впрочем, новые ценовые реалии — не самое главное новшество, которое в будущем ожидает рынок. Крупнейшие его участники также договорились вести единую кампанию по ограничению количества информационно-диспетчерских служб, которые "не имеют достаточной материально-технической базы и сотрудничают с нелегальными перевозчиками". Для этого с 10 декабря ими был создан единый реестр информационно-диспетчерских служб. К его участникам выдвигается ряд требований: наличие отдельного помещения (должно быть выполнено до 1 марта 2010 года), цифровых телефонных стационарных линий (до 31 декабря), профессиональной радиосвязи (до 1 марта), использование лицензированного программного обеспечения, согласованного с профильными ассоциациями (до 10 декабря) и пр.

Наиболее трудновыполнимым требованием можно считать обязательное наличие у информационно-диспетчерских служб своих радиочастот. "Их число ограничено. Соответственно, это сократит и количество диспетчерских служб. А ведь на дворе XXI век. Радиосвязь уже давно потеряла актуальность, и многие сейчас пользуются мобильной", — объяснил свое несогласие с данной новацией Василий Попик. Впрочем, стороны признают, что выполнение всех вышеперечисленных требований пока носит добровольный характер.

Но у них есть шанс стать обязательными. Ведь с весны текущего года в парламенте находится принятый в первом чтении законопроект депутатов от БЮТ о лицензировании информационно-диспетчерской деятельности. Если он вступит в силу, то крупнейшие службы такси будут настаивать на том, чтобы при разработке лицензионных требований за основу были взяты положения их меморандума. Соответствующее письмо еще в ноябре было отправлено в Госкомпредпринимательства. При таком развитии событий для мелких информационно-диспетчерских служб, общее число которых в городе превышает полторы сотни, не останется места на рынке, и они будут вынуждены укрупняться под эгидой компаний, инициировавших принятие меморандума.