Puma станет гламурной

Французский концерн PPR, владеющий такими известными гламурными брендами как Gucci и Yves Saint Laurent, покупает немецкого производителя спортивных товаров Puma. Стоимость сделки — 5,3 млрд. евро. Покупка Puma позволит PPR повысить выручку. Кроме того, м
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

концерн PPR, которому принадлежат такие торговые марки, как Gucci и Yves Saint Laurent, покупает производителя спортивных товаров Puma. Сумма сделки, которую скорее можно назвать дружественным поглощением, составит 5,3 млрд. евро.

Лакомый кусочок

Puma является третьим по величине производителем спортивных товаров в мире. И для PPR она может стать самым крупным приобретением в ее истории. По словам представителя PPR, которым руководит французский миллиардер Франсуа Пино, концерн уже потратил более 1 млрд. евро на покупку 27% акций Puma, принадлежавших компании May-fair, и намерен выкупить все оставшиеся акции по 330 евро за каждую. Эта сумма на 5% превышает среднюю цену акции компании Puma на биржах. «Совет директоров Puma единогласно считает, что предложение PPR в интересах компании, а предлагаемая цена на акцию в размере 330 евро является справедливой», — говорится в сообщении Puma.

Если сделка состоится, Puma продвинется в сегменте дорогой одежды, где пока почти не присутствует. С другой стороны, в богатой «роскошными» марками коллекции PPR не хватает модной повседневной и спортивной одежды, и именно приобретение компании Puma и поможет заполнить данную нишу. PPR и раньше сотрудничала с Puma. Дизайнер Александер Маккуин из одноименного модного дома, входящего в Gucci Group, разработал для Puma стильные кроссовки.

Компания с историей

Puma была основана в 1948 году Рудольфом Дасслером после того, как он поссорился со своим братом Адольфом, позже основавшим Adidas. Компания довольно успешно развивалась под руководством Йохена Зайтца, занявшего пост генерального директора в 1993 году, но пока так и не смогла догнать Nike, лидера рынка, и Adidas.

В прошлом году 60% продаж Puma пришлись на обувь, 34% — на одежду и 6% — на аксессуары. Фирменные магазины Puma размещены в 80 странах. В прошлом году 49% продаж пришлись на Европу, Ближний Восток и Африку. На два американских континента пришелся 31% продаж, а на Азиатско-Тихоокеанский регион — 20%.