Очистка Киевской набережной от ресторанов – передел сфер влияния

"Очистка" киевской набережной от ресторанов является следствием передела сфер влияния, считает активист инициативной группы "Сохрани старый Киев" Игорь Луценко
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Очистка набережной от ресторанов – это лишь сюжет в переделе сфер влияния... Возможно, будут еще какие-то яркие сюжеты, но пока это – самое показательное. Ожидали мы, что придет новая команда, и она будет делить. Это не обязательно в структуре киевской власти, но, естественно, с этим связано", - сказал он на пресс-конференции в Киеве в среду.

По словам юриста компании "Растр-Альфа", арендующей ресторан River Palace, Андрея Ерашова, корабль, на котором находилось заведение, транспортная прокуратура отшвартовала 29 июля и отбуксировала в Триполье (Киевская область).

"Проходило все это с участием милиции и прокуратуры. Проводился просто осмотр судна, составлялся протокол при осмотре. Потом данное судно признали вещественным доказательством по уголовному делу. Нам, к сожалению, постановление не смогли предъявить", - рассказал Ерашов.

При этом он не смог дать правовую оценку законности таких действий.

"Мы хотим получить материалы уголовного дела, и понять: в отношении каких лиц оно возбуждено. Потому что на сегодняшний день никаких уголовных дел в отношении руководства нашей компании нет", - сообщил юрист.

По мнению Луценко, чтобы избежать подобных конфликтов, необходимо проводить открытый и прозрачный конкурс по проектам развития набережной Киева и обсуждать вопросы ее развития на общественных слушаниях.

"Поскольку непрозрачным образом до сих пор распределяется эта территория, соответственно вряд ли общественность сейчас будет протестовать против того, что кто-то кого-то буксирует", - подчеркнул он.

Луценко также считает, что размещение многоэтажных кораблей на постоянной основе на набережной является нарушением подписанной Украиной Европейской конвенции о ландшафтах (принята в 2000 году) и международных обязательств государства.

Как ранее сообщалось, Министерство транспорта и связи Украины совместно с Генеральной прокуратурой планировали проверить техническое состояние причалов и набережной в Киеве (улицы Набережно-Крещатицкая и Набережное шоссе). Также исследовать дно прилегающих к ней акваторий с целью выполнения мероприятий по вопросам эксплуатации сооружений и мероприятий по обеспечению законности при эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) в Киеве. Однако дата отвода и возвращения судов не уточнялась.